Решение №054/06/83.2-73/2022 жалоба ООО «КЕБА» на действия заказчика – УФСИН России по Ре... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-73/2022

 

 «17» января 2022 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КЕБА» на действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия, совершенные при осуществлении закупки на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), извещение от 30.11.2021 № 0380100001121000076,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «КЕБА» на действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия, совершенные при осуществлении закупки на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), извещение от 30.11.2021 № 0380100001121000076.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 № 0380100001121000076-3 ООО «КЕБА» было признано победителем закупки.

      1. 23:23 (МСК+4) на электронную площадку http://roseltorg.ru передан документ «Проект контракта» от 17.12.2021.

17.12.2021 23:23 (МСК+4) процедура заключения контракта № 03801000011210000760001 была переведена на этап «Подписание поставщиком».

Однако 24.12.2021 14:47 (МСК) на электронную площадку http://roseltorg.ru был передан документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 24.12.2021.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее в ред. от 02.07.2021 – Федеральный закон № 44-ФЗ) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победите­лем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-Ф в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информацион­ной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной элек­тронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контрак­та, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо раз­мещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с кото­рым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разно­гласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Податель жалобы сообщил, что с момента публикации протокола подведения итогов электронного аукциона, представитель ООО «КЕБА» находился в постоянном диалоге с представителем заказчика, получал информацию о том, что товар необходимо поставить в максимально короткие сроки.

После публикации протокола подведения итогов электронного аукциона общество, с целью исполнения обязательств по контракту, закупило необходимый товар, отвечающий требованиям заказчика.

Податель жалобы пояснил, что с момента направления проекта контракта функционал оператора электронной площадки не позволял подписать проект контракта, о чем ООО «КЕБА» в кратчайшие сроки уведомил заказчика.

Также податель жалобы указал, что общество предпринимало все зависящие от него по­пытки урегулировать и решить возникшую проблему при подписании контракта, в том числе предоставил подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта путем направления по средствам почтовой связи и на электронную почту заказчика.

При этом 24.12.2021 был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2021 № ППУ1.

Согласно данного протокола указано следующее:

«2. Процедура рассмотрения признания участника укло­нившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона про­водилась в период с 16 часов 45 минут «23» декабря 2021 года до 16 часов 50 минут (время местное) «23» декабря 2021 года по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, кв. Молодежный, 15.

17.12.2021 заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта в соот­ветствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). По состоянию на 23.12.2021 ООО «Кеба» не разместило на электронной площадке подписанный контракт и не представило обеспечение исполнения контракта. На ос­новании ч. 13 ст. 83.2, ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ ООО «Кеба» признается уклонившимся от за­ключения контракта».

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требова­ния, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при про­ведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, началь­ной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заклю­чения контракта составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого побе­дителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являю­щемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Податель жалобы заявил, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2021 № ППУ1 не содержит реквизиты документов, подтверждающих факт, являющегося основанием для призна­ния ООО «КЕБА», уклонившимся от заключения контракта.

Податель жалобы сообщил, что заказчик, которого заблаговременно общество предупредило, знал о сложившейся ситуации и получил обеспечение исполнения контракта на момент принятия решения о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношении должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Статьей 10 ГК РФ закреплено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п. 1).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд, в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения, отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (п. 2).

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» судьи ориентированы на то, чтобы при оценке действий сторон как добросовестных или недобросовестных следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действии предполагаются, пока не доказано иное.

 

На основании изложенного, податель жалобы просил:

1)         признать настоящую жалобу на действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия, при проведении закупки № 0380100001121000076 обоснованной;

2)         приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

3)         провести внеплановую проверку действий заказчика при проведении закупки № 0380100001121000076.

На жалобу ООО «КЕБА» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку яйца куриного в скорлупе свежего (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа) было размещено в единой информационной системе и на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу в сети «Интернет» etp.roseltorg.ru - 30.11.2021.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией УФСИН России по Республике Хакасия 13.12.2021 принято решение рекомендовать заключить контракт с ООО «КЕБА».

17.12.2021 УФСИН России по Республике Хакасия разместило в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ. Срок подписания проекта контракта победителем закупки 22.12.2021.

Однако по состоянию на 23.12.2021 ООО «КЕБА» контракт подписан не был.

23.12.2021 электронной площадкой было сформировано и направлено в личный кабинет заказчика в единой информационной системе уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.

23.12.2021 на основании части 13 статьи 83.2, части 5 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ решением единой комиссии УФСИН России по Республике Хакасия ООО «КЕБА» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в установленные законом сроки обращение о включении ООО «КЕБА» в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Вместе с тем, УФСИН России по Республике Хакасия поясняет, что ООО «КЕБА» 23.12.2021 направило на электронную почту отдела тылового обеспечения УФСИН России по Республике Хакасия» (19oto@mail.ru) уведомление, зарегистрированное в журнале № 60 «Разносная книга» от 23.12.2021 входящий № 1565, в котором указало, что не имеет возможность подписать проект контракта до 22.12.2021, в связи с неисправностью программного обеспечения и электронного ключа, однако никаких подтверждающих документов в адрес УФСИН России по Республике Хакасия направлено не было. Кроме того, ООО «КЕБА» уведомило, что имеется обеспечение контракта, но копии платежного поручения либо банковской гарантии предоставлено также не было.

С момента направления проекта контракта на подписание и до 23.12.2021 ООО «КЕБА» о невозможности подписания проекта контракта не сообщало.

24.12.2021 на электронную почту УФСИН России по Республике Хакасия ООО «КЕБА» направило банковскую гарантию от 23.12.2021, размещенную в реестре банковских гарантий 23.12.2021 18:25 (МСК), что подтверждается реестровой записью № 07X11901022763210014 в единой информационной системе.

Процедура рассмотрения признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона проводилась в период времени с 16 часов 45 минут 23.12.2021 до 16 часов 50 мин (время местное) 23.12.2021, что подтверждается сведениями, указанными в протоколе признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, на момент признания участника закупки членами единой комиссии УФСИН России по Республике Хакасия уклонившимся от заключения контракта сведения о предоставлении обеспечения исполнения контракта, в частности банковской гарантией, отсутствовали.

На основании вышеизложенного заказчик просил признать доводы, указанные в жалобе ООО «КЕБА» необоснованными.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.11.2021 заказчиком – УФСИН России по Республике Хакасия было размещено извещение № 0380100001121000076 о проведении электронного аукциона на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 № 0380100001121000076-3, участником с которым планировалось заключить контракт, а, равно как и победителем закупки, было признано ООО «КЕБА».

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик должен был разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В рамках соответствующих сроков, а именно 17.12.2021, заказчик выполнил требования законодательства о контрактной системе о направлении проекта контракта участнику закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Вместе с тем установлено, что по состоянию на 22.12.2021 ООО «КЕБА» не подписало и не разместило подписанные проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, протокол разногласий также не размещало.

Довод подателя жалобы о том, что с момента направления проекта контракта функционал оператора электронной площадки не позволял подписать проект контракта не подтвержден, информации и (или) документов, подтверждающих соответствующий довод не представлено.

Более того, с целью подтверждения (опровержения) соответствующего факта Комиссией Новосибирского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» от 13.01.2022 № 10-209, в ответ на который оператор электронной площадки сообщил, что в период проведения закупки доступ к функционалу электронной площадки не ограничивался для подписания проектов контрактов и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контрактов, аппаратно-программный комплекс АО «ЕЭТП» работал в штатном режиме, сбоев в работе электронной площадки зафиксировано не было.

Действия подателя жалобы, направленные на урегулирование вопроса по заключению контракта, в том числе телефонные звонки, письменные обращения, на которые ссылается податель жалобы, были совершены по истечении установленных законом о контрактной системе сроков на подписание проекта контракта участником закупки (крайний срок 22.12.2021) и получении протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2021 № ППУ1.

Предоставление подателем жалобы обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии от 23.12.2021 № 56174-21-10 также было осуществлено по истечении сроков подписания проекта контракта, предусмотренных для участника закупки.

Ко всему, также, если учитывать, что податель жалобы знал о невозможности подписать проект контракта, стоит отметить, что каких-либо действий с 17.12.2021 до 23.12.2021 подателем жалобы, по урегулированию данного вопроса, совершенно не было, к оператору электронной площадки податель жалобы не обращался, к заказчику соответственно тоже.

По факту довода о ненадлежащем оформлении протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта (отсутствие реквизитов документа) Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает следующее.

Электронная форма протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2021 № ППУ1, размещенного в единой информационной системе, содержит достаточные сведения, предусмотренные частью 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ. В частности, такая информация заполнена во вкладках «общая информация», «информация о решении», «документы» (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ documents.html?regNumber=0380100001121000076).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, соответственно приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ электронного аукциона № 0380100001121000076 на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа) Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КЕБА» на действия заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия, совершенные при осуществлении закупки на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), извещение от 30.11.2021 № 0380100001121000076, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны