Решение №РНП-54-192 обращение администрации Блюдчанского сельсовета Чановского р... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-192

 

«24» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев дистанционном режиме обращение администрации Блюдчанского сельсовета Чановского р-на НСО о включении сведений об ООО «Спецстройпроект Восток» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Блюдчанского сельсовета Чановского р-на НСО от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на подготовку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Центральная, части ул. Зеленая в с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023621000001),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Блюдчанского сельсовета Чановского р-на НСО о включении сведений об ООО «Спецстройпроект Восток» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Блюдчанского сельсовета Чановского р-на НСО от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на подготовку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Центральная, части ул. Зеленая в с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023621000001).

02.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения подрядчиком своих обязательств. Заказчик просил включить сведения об ООО «Спецстройпроект Восток» в реестр недобросовестных поставщиков.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Спецстройпроект Восток» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Спецстройпроект Восток» полагает, что заказчиком была нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, так как заказчик неоднократно принимал решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом данные решения не были отменены.

Подрядчик неоднократно обращался к заказчику с просьбой предоставить документы необходимые для повторного прохождения государственной экспертизы. Данные обращения заказчик оставил без ответа.

ООО «Спецстройпроект Восток» просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.06.2021 г. между администрацией Блюдчанского сельсовета Чановского р-на НСО с ООО «Спецстройпроект Восток» заключен контракт на подготовку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Центральная, части ул. Зеленая в с. Блюдчанское Чановского района Новосибирской области.

В период с 29.10.2021 г. по 23.12.2022 г. между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно подготовки и устранения замечаний к проектной документации и направления проектной документации для прохождения государственной экспертизы в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» согласно условиям контракта.

В соответствии с п.9.2 контракта срок действия контракта до 31.12.2023 г., при этом, окончание срока действия контракта не освобождает стороны от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

11.01.2023 г. ГБУ НСО «ГВЭ НСО» выдало отрицательное заключение экспертизы в отношении проектной документации.

20.03.2023 г. подрядчик направил заказчику запрос на предоставление документации для повторного прохождения государственной экспертизы. Данный запрос был проигнорирован заказчиком. Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что не посчитал нужным повторно направлять документацию подрядчику, в связи с тем, что государственная экспертиза уже выдала отрицательное заключение в отношении проектной документации.

В связи с выдачей отрицательного заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации заказчиком 10.04.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В нарушение требований ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) заказчик разместил данное решение в разделе дополнительная информация о контракте. Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение, и пояснил, что нарушение допущено заказчиком вследствие ошибки.

18.04.2023 г. подрядчик повторно запросил у заказчика документы для прохождения государственной экспертизы. Документы заказчиком не предоставлены.

02.05.2023 г. заказчик повторно размещает в ЕИС решение об одностороннем отказе с нарушением требований ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе не отменив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.04.2023 г. фактически лишив возможности подрядчика устранить нарушение условий контракта не предоставив ему документацию для прохождения повторной государственной экспертизы.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 10.04.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.04.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в разделе «дополнительная информация». Таким образом, заказчиком размещено данное решение в разделе «дополнительная информация», т.е. в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, действовавшим до 01.07.2022 г.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть размещено в подразделе «Решение об одностороннем отказе» раздела «Электронные документы об исполнении», только в данном случае подрядчик будет уведомлен в порядке, предусмотренном ст.95 Закона о контрактной системе, о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик не отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.04.2023 г. 02.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС в подразделе «Решение об одностороннем отказе» раздела «Электронные документы об исполнении» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.05.2023 г. Однако в данном разделе ЕИС указано, что заказчиком было принято новое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно, решение об одностороннем отказе 02.05.2023 г.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком неправомерно повторно размещено не отменённое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.04.2023 г., о котором подрядчик своевременно не был уведомлен по причине ненадлежащего размещения решения в ЕИС. Кроме того, в ЕИС размещена недостоверная/противоречивая информация о принятии заказчиком нового решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.05.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком нарушены требования ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе поскольку, как пояснил присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Блюдчанского сельсовета Чановского р-на НСО, заказчик не посчитал нужным предоставить подрядчику необходимую документацию для прохождения государственной экспертизы, так как ГБУ НСО «ГВЭ НСО» ранее уже выдало отрицательное заключение в отношении проектной документации.

Таким образом, подрядчик был лишен возможности устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик в нарушение ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе не отменил ранее размещенное в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при повторном размещении в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.04.2023 г. вступило в силу 21.04.2023 г. согласно письму заказчика.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание нарушение заказчиком требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в ЕИС, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ООО «Спецстройпроект Восток» недобросовестного поведения, что не позволяет включить сведения об ООО «Спецстройпроект Восток» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В действиях заказчика содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения администрации Блюдчанского сельсовета Чановского р-на НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецстройпроект Восток» отказать.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.12.1 и ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны