Решение №054/06/33-1603/2019 Признать жалобу ООО «Поставка» на действия заказчика – ГКУ Н... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1603/2019

23 августа 2019 года                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- вр.и.о. зам. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «Поставка»: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Поставка» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619004595 на поставку светильников светодиодных, начальная (максимальная) цена контракта 913 500 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Поставка» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619004595 на поставку светильников светодиодных.

Суть жалобы ООО «ПОСТАВКА» заключается в следующем.

Описание объекта закупки содержит требования к значениям показателей светодиодных светильников. В частности, заказчиком установлено требование к количеству светодиодов – не менее 200 штук.

ООО «Поставка» был направлен заказчику запрос на разъяснения положений документации с просьбой исключить данное требование из описания объекта закупки, однако соответствующие меры ГКУ НСО «Хозяйственное управление» приняты не были.

На сегодняшний день в Российской Федерации документами, применяемыми в национальной системе стандартизации для описания осветительных приборов, являются: ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний»; ГОСТ Р 56228-2014 «Освещение искусственное. Термины и определения»; ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS 62722-2-1:2011 «Светильники. Часть 2-1. Частные требования к характеристикам светильников со светодиодными источниками света»; ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 «Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний». При этом, указанные стандарты не содержат такой характеристики как количество светодиодов. Следовательно, устанавливая данное требование в описании объекта закупки, заказчик должен был включить обоснование необходимости использования не предусмотренных стандартами показателей. Установление данного требования является нарушением п.п.1, 2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ПОСТАВКА» сообщили следующее.

Установление в описании объекта закупки показателя «Количество светодиодов - не менее 200 штук» обусловлено необходимостью обеспечения равномерной засветки по всей площади рассеивателя. Кроме того, при формировании описания объекта закупки учитывались коммерческие предложения поставщиков, предложивших товары не менее чем двух разных производителей (светильники светодиодные универсальные LLG Office Standardt 4, изготовитель ООО «Лед Лайт Групп»; светильники светодиодные марки BL, ООО «ИНДУСТРИЯ СВЕТА»).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержит указание на то, что необходимые к поставке светильники должны соответствовать ГОСТ 54815-2011, утв. Приказом Росстандарта от 13.12.2011 № 1199-ст и ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2011 № 382-ст.

Как следует из п.1 вышеуказанных приказов, ГОСТ 54815-2011 и ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 утверждены для добровольного применения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. При этом, описание объекта закупки содержит обоснование установления вышеуказанного требования.

С учетом того, что данные стандарты не содержат обязательных для применения показателей, требований, терминов, условных обозначений, а все включенные заказчиком в описание объекта закупки показатели содержат обоснование необходимости их использования, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки соответствует правилам, установленным ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта заказчику к поставке требуется светильник светодиодный внутреннего освещения с количеством светодиодов не менее 200 штук. При этом, также установлено, что указанный товар должен соответствовать ГОСТ Р 54815-2011, ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Показатель «Количество светодиодов» не предусмотрен ГОСТ Р 54815-2011, ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011. Вместе с тем, указанное в отношении данного показателя требование сопровождается обоснованием установления такого показателя.

На заседание Комиссии представители ГКУ НСО «УКСис» представили коммерческие предложения, свидетельствующие о том, что установленным заказчиком требованиям соответствуют товары не менее чем двух производителей (светильники светодиодные универсальные LLG Office Standardt 4, изготовитель ООО «Лед Лайт Групп»; светильники светодиодные марки BL, ООО «ИНДУСТРИЯ СВЕТА»). Также Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что допущенные к участию в электронном аукционе первые части заявок содержали предложения о поставке светодиодных светильников моделей ССМ-ССО-01-040 ООО «Офис 40», DIO 40T (TL ЭКО). Таким образом, так как требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее чем четырех моделей различных производителей, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе не противоречит положениям действующего законодательства.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок, при рассмотрении первых частей заявок допущены к участию в аукционе и признаны участниками электронного аукциона 14 участников, что также подтверждает отсутствие факта ущемления прав и законных интересов участников закупки, а также ограничения количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Поставка» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619004595 на поставку светильников светодиодных необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны