Решение №054/06/64-1566/2019 по жалобе ООО «ГК ШЕБА» на основании главы 6 Закона №4... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1566/2019

«21» августа 2019 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           «…………….»

- Врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………»

 

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного

оборонного заказа, член Комиссии;

«……………»

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного

оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – войсковой части 6749 - <…>, <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «ГК ШЕБА» (далее - участник закупки) – уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев  жалобу  ООО  «ГК ШЕБА»  на  основании  главы  6  Закона №44-ФЗ

на действия (бездействия) заказчика  - войсковой части 6749 при проведении электронного аукциона №0351100026519000025 на право заключения государственного контракта на «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунальной  инфраструктуры  войсковой  части  6749»  по  адресу:   г. Новосибирск,

ул. Зеленодолинская, 55, начальная (максимальная) цена контракта 25 774 600,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГК ШЕБА» с жалобой на действия (бездействия) заказчика - войсковой части 6749 при проведении электронного аукциона №0351100026519000025 на право заключения государственного контракта на «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 6749» по адресу: г. Новосибирск, ул. Зеленодолинская, д. 55.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «ГК ШЕБА» обжалует положения документации об аукционе.  ООО «ГК ШЕБА» указало, что, несмотря на требования действующего законодательства, в документации отсутствуют сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения заявок, дате проведения аукциона, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений. В извещениях и документации отсутствуют сведения о порядке подачи заявок участников закупки.

Также ООО «ГК ШЕБА» считает неправомерными установленные заказчиком ограничения по передаче отдельных видов работ (услуг), что является нарушением ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, по сроку оплаты заказчиком выполненной работы (ее  результатов), отдельных этапов исполнения контракта, который должен составлять не более тридцати дней в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ. Участник закупки считает не обоснованным требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе только путем внесения денежных средств на счёт оператора электронной площадки.

            На основании вышеизложенного, ООО «ГК ШЕБА» просит о приостановке заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, о признании действий (бездействия) заказчика не соответствующими требованиям законодательства (незаконными), нарушающими права и законные интересы участника закупки ООО «ГК ШЕБА», а также обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, приведя её в соответствие действующему законодательству.

На жалобу ООО «ГК ШЕБА» от заказчика – войсковой части 6749 не поступили возражения.

Заказчиком не были представлены в адрес Новосибирского УФАС России следующие запрашиваемые документы: а) письменное возражение на жалобу ООО «ГК ШЕБА»; б) информация о стадии закупки и копия контракта, если контракт заключен; в) копии извещения, документации, протоколов и заявки участников данной закупки, в соответствии с  ч. 5 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Согласно требованиям ч. 12 ст. 21 ФЗ №44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В плане-графике заказчиком указано, что планируемый срок начала осуществления закупки - апрель 2019.

Извещение о проведении данной закупки было размещено заказчиком 07.08.2019.

Действия заказчика не соответствуют ч. 12 ст. 21 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.1 жалобы.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5) дата проведения аукциона;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

В соответствии со ст. 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки

В документации отсутствуют сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения заявок, дате проведения аукциона, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений. В извещении и документации отсутствуют сведения о порядке подачи заявок участников закупки. Действия заказчика являются нарушением п. 6 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона,

а так же в соответствии с п. 6 ст. 42 и ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, но в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, данная информация не содержится.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.2 жалобы.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей.

Начальная максимальная цена контракта - 25 774 600,00 рублей.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2019 12:36, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.08.2019.

Таким образом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников должна была быть установлена на 16.08.2019.

Действия заказчика не соответствуют ч. 2 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.3 жалобы.

4. Согласно ч. 2 ст. 44 ФЗ №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с п. 31 части II документации обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств на счёт оператора электронной площадки в банке.

Таким образом, заказчик не позволяет предоставить обеспечение заявки на участие в виде банковской гарантии, что является существенным ограничением доступа к закупке, в  частности для участников, которые смогли бы участвовать в закупке при возможности предоставления обеспечения в виде банковской гарантии, однако не имеют необходимую сумму денежных средств для предоставления в качестве обеспечения заявки.

Действия заказчика являются нарушением ч. 2 ст. 44 ФЗ №44-ФЗ.

Требование заказчика об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе только путем внесения денежных средств на счёт оператора электронной площадки в банке не соответствуют ч. 10 ст. 44 ФЗ, согласно которой  при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

Комиссия считает обоснованными доводы по п.4 жалобы.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 64 и п. 7 ст. 42 №44-ФЗ извещение и документация должны содержать сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 44 ФЗ №44-ФЗ требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Извещение и документация не содержат положения в соответствии с ч. 6 ст. 44 ФЗ №44-ФЗ, таким образом, порядок обеспечения заявок установлен не в полном объёме. Действия заказчика являются нарушением ч. 1 ст. 64 и п. 7 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.5 жалобы.

6.  В соответствии с ч. 1 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование об обеспечении исполнения контракта, об обеспечении гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

В п. 16 части II документации установлены требования к гарантийному сроку на оказанные услуги, однако требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в извещении и в документации не установлено. Действия заказчика являются нарушением ч. 1 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.6 жалобы.

7.  В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ №44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В позиции Плана-графика данной закупки установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении в ЕИС такое ограничение не установлено.

В файле извещения такое ограничение установлено.

В документации такое ограничение не установлено (вместо этого установлено преимущество для СМП, которое больше не устанавливается в соответствии с изменениями ФЗ №44-ФЗ от 01.07.2018).

Такая недостоверная информация вводит в заблуждение участников и не позволяет понять, установлено ли ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 №44-ФЗ начальная максимальная цена контракта закупок с таким ограничением не может превышать 20 млн. руб. Начальная максимальная цена контракта  25 774 600,00 рублей. Действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 ФЗ №44-ФЗ.

 Комиссия считает обоснованными доводы по п.7 жалобы.

8.  В п. 42 части II документации установлено ограничение в соответствии со ст. 14 ФЗ №44-ФЗ: «Установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 отменено 30.05.2017. Заказчик неправомерно установил ограничение, что не соответствует ст. 14 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.8 жалобы.

9.  В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В п. 20 части II документации и п. 3.3 Раздела V Документации установлено: «Оплата производится поэтапно в следующем порядке: <…> в течение 30 банковских дней после подписания сторонами акта приема оказанных услуг <…>».

Банковский день является, как правило, рабочим днём, таким образом, заказчиком установлен срок оплаты, превышающий допустимый срок оплаты согласно ФЗ №44-ФЗ. Действия заказчика являются нарушением ч. 13.1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.9 жалобы.

10.  Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Заказчиком в проект контракта такое условие не включено. Действия заказчика являются нарушением ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованными доводы по п.10 жалобы.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона №0351100026519000025 на право заключения контракта на «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 6749» по адресу: г. Новосибирск, ул. Зеленодолинская, 55, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила нарушение ч. 1 ст. 36 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заказчиком 19.08.2019 была отменена закупка №0351100026519000025 после окончания срока подачи заявок -15.08.2019.

Присутствующие на рассмотрении представители заказчика признали действия (бездействия) заказчика не соответствующим требованиям законодательства (незаконными), нарушающим права и законные интересы участника закупки ООО «ГК ШЕБА», несоответствие аукционной документации действующему законодательству.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК ШЕБА» на действия (бездействия) заказчика - войсковой части 6749 при проведении электронного аукциона №0351100026519000025 обоснованной.

2.  Признать заказчика нарушившим ч. 12 ст. 21, п. 6 ст. 42, ч. 1 ст.  64, ч. 2 ст. 67, ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 64, п. 7 ст. 42, ч. 1 ст. 96, ч. 4 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 7, ст. 14, ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны