Решение №054/01/18.1-1901/2022 жалоба ООО «АРКТИКА» на действия МУП г. Куйбышева Куйбышевс... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1901/2022

 

17 ноября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи  жалобу ООО «АРКТИКА» (вх.№17035|22 от 27.10.2022) на действия МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении  муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте https://torgi.gov.ru 22000257620000000001),

в личном присутствии представителя ООО «Арктика» <...>, в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство»<...>

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АРКТИКА» (вх.№17035|22 от 27.10.2022) на действия МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении  муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте https://torgi.gov.ru 22000257620000000001).

Заявитель сообщает следующее.

06.10.2022г. извещением 22000157620000000001 в системе ГИС ТОРГИ объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (номер процедуры на торговой площадке Сбер ACT по адресу http://utp.sberbank-ast.ru/AP: SBR012-2210060064).

Заявитель полагает, что имеются нарушения, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»). Установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию (Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018). Так, 20.10.2022г. Обществом в адрес организатора аукциона направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, что отражено на торговой площадке. С целью оценки возможности подачи заявки, в запросе были поставлены отдельные вопросы, поскольку предоставленных организатором аукциона сведений недостаточно для возможности участника аукциона в полном объеме. Ответ на запрос не был получен, в связи с чем произошло ограничение конкуренции.

Указание в аукционной документации (пункт 2.3.1 проекта Договора) на обязанность возмещения затрат на рекультивацию, предполагает учет этих затрат на ремонт при формировании цены предложения. Однако при отсутствии сведений о вместимости полигона, его наполненности просчитать затраты не представляется возможным. Таким образом, лица, желающие принять участие в объявленном аукционе, но объективно не имеющие возможности осуществить возмещение затрат на рекультивацию первой очереди полигона размещения отходов, являющегося предметом Аукциона, не могут принять обоснованное решение об участии в Аукционе, что влечет ограничение конкуренции.

Деятельность по захоронению отходов подлежит тарифному регулированию. В тариф включаются исключительно экономически обоснованные затраты согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утверждены Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16). Очевидно, что затраты на приведение объекта аренды в нормативное состояние, предлагаемое аукционной документацией, не являются экономически обоснованными и не могут быть учтены в тарифе, особенно учитывая предстоящее исключение объекта аренды после 01 января 2023г.

В соответствии с п. 114 Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 (далее - Правила, документация об аукционе должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с п. 103 Правил. При этом, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Аукционной документацией, а именно пунктом 4.2., установлено: «Прием заявок и прилагаемых к ним документов для участия в аукционе проводится с ______мск 06.09.2022 г. до _____мск. 26.09.2022 г. на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru.». Извещением в системе ГИС ТОРГИ дата начала подачи заявок установлена 07.10.2022г., дата и время окончания приема заявок 27.10.2022г. 00:00 часов.

Таким образом, время окончания срока подачи заявок невозможно установить, срок размещения извещения составляет менее чем двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Из положений ст.8 от Федерального закона 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что основными сведениями об объекте недвижимости являются, в том числе материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание, год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается (например, Решение Омского УФАС России от 01.09.2021 N 055/10/18.1-852/2021). Отсутствуют, в том числе, сведения о наличии или отсутствии инженерных сетей, возможности подключениям к сетям ресурсоснабжающих организаций.

Извещение содержит следующее описание лота: «- 1-ая очередь полигона для размещения ТБО, назначение: площадка складирования твердых бытовых отходов, общая площадь 71888 кв.м, кадастровый номер 54:34:000000:1977. - Здание административно-­бытового корпуса, назначение: нежилое, общая площадь 117 кв.м.; количество этажей 1, в том числе подземных - 0; кадастровый номер 54:34:012105:100, - Здание гаража, назначение: нежилое, общая площадь 131 кв.м, количество этажей - 1, в том числе подземных -0, кадастровый номер 54:34:012105:101».

Указанных организатором аукциона сведений недостаточно для возможности участника аукциона в полном объеме оценить техническое состояние объекта, являющегося предметом аукциона, и как следствие - объективно оценить свои возможности участия в аукционе в целях приобретения прав на выставляемое на торги имущество. Какой-либо технической документации, позволяющей оценить состояние объекта недвижимости, организатором в составе аукционной документации не представлено.

В соответствии с п. 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. В нарушение указанных норм, аукционная документация (пункт 2.3.1. проекта Договора) содержит обязанность арендатора «обеспечить качество предоставляемых услуг по размещению отходов».

В соответствии со ст. 611 ГК РФ, арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. В силу ст. 615 ГК РФ, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды. Пунктом 2.3.1. проекта договора в составе аукционной документации закреплены обязанности арендатора (с уплатой единовременной неустойки 10% от арендной платы за их неисполнение): принимать отходы, организовать бесперебойную разгрузку мусоровозов, осуществлять размещение отходов с учетом классов опасности, обеспечить качество предоставляемых услуг по размещению отходов и т.п. Таким образом, арендатор фактически будет обязан оказывать потребителям, в том числе населению, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354). В силу ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», операторы полигонов отходов (арендатор, объявленный победителем), владеющие объектами размещения, будет обязаны принимать отходы и не вправе отказаться от заключения договора.

С учетом приведенных норм, представляется обоснованным, что в случае установления обязательного требования о заключении договора оказания услуг (помимо договора аренды), заказчик обязан включить в состав документации проект такого договора оказания услуг. Такое требование организатором аукциона не выполнено (например, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 N 07АП- 10444/2016 по делу N А45-9849/2016).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии со ст. 29.1 указанного Закона, объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов только до 1 января 2023 года. При этом, указанные объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Очевидно, что отсутствует законная возможность у арендатора обеспечить оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов после 01 января 2023г.

При осмотре было установлено, что полигон близок к его полному заполнению. При этом, имущество сдается в аренду сроком на 5 лет с обязанностью арендатора «взять на себя затраты по рекультивации данного полигона». Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области (утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292- п) установлен объем твердых коммунальных отходов, образующихся в Куйбышевской районе Новосибирской области и подлежащих размещению на указанном полигоне и составляет 151 615 куб. метров в год.

Очевидно, что при сохранении деятельности полигона в предусмотренном объеме, таковой будет гарантированно заполнен до истечения срока его аренды. При этом, какой- либо технической документации, из которой следовала бы возможность сохранения профиля деятельности полигона в течение срока аренды в составе аукционной документации не представлено, объект аренды не соответствует условиям проекта договора.

Отсутствуют действующий весовой контроль, средства пожаротушения, фото и видеофиксации в технически исправном состоянии. Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утверждены Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505) предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Отсутствует в надлежащем состоянии сооружение для мойки колес с автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств. Обязанность предусмотреть таковую возложена на арендатора (п. 2.3.1. проекта договора).

Кроме того, установлено отсутствие активной многокомпонентной системы дегазации, дренажной системы, обеспечивающей эффективный сбор и отвод фильтрата, системы сбора поверхностного стока с локальными очистными сооружениями, ограждения территории полигона, действующих средств пожаротушения, освещения по постоянной/временной схеме. Все вышеперечисленные требования предусмотрены СП 320.1325800.2017 Полигоны для твердых коммунальных отходов, являющихся обязательными к исполнению арендатором согласно проекту договора аренды.

Таким образом, проект договора, содержащийся в аукционной документации, навязывает невыгодные условия контрагенту, содержит признаки притворности сделки, предполагаемой к совершению с целью прикрыть сделку по приведению полигона в надлежащее нормативное состояние с последующей рекультивацией за счет арендатора. Заявкой на участие в аукционе предлагается согласиться со всеми выявленными в процессе осмотра дефектами и несоответствиями и подтвердить, что заявитель не имеет претензий к Арендодателю по состоянию Имущества.

Заявитель указывает следующие из обнаруженных недостатков, препятствующих использованию арендованного имущества:

Отсутствие средств коммерческого учета массы отходов.

Отсутствие ограждения, дренажной системы, очистных сооружений, средств пожаротушения.

Заполнение рабочей карты полигона.

Исходя из вышеизложенного, арендатору необходимо будет произвести следующие капитальные вложения (перечень не является исчерпывающим) для устранения выявленных дефектов объекта аренды и приведения его к состоянию, пригодному для использования:

Оборудование активной системой дегазации, состоящей из системы траншей (скважин), газотранспортного оборудования (компрессор и магистральные газопроводы), оборудования осушки и очистки биогаза и удаления конденсата, сжигания или утилизации биогаза;

Оборудование санитарно-защитной зоны с предварительной разработкой и утверждением проекта;

Оборудование весовым контролем (средства измерения подлежат поверке с соблюдением процедуры допуска к эксплуатации) для целей обеспечения коммерческого учета твердых коммунальных отходов;

Оборудование дренажной системы, обеспечивающей эффективный сбор и отвод фильтрата;

Оборудование системой сбора поверхностного стока с локальными очистными сооружениями;

Возведение ограждения территории полигона;

Оборудование средствами пожаротушения.

16.11.2022 ООО «Арктика» представило следующие дополнения к жалобе.

На сайте торговой площадки отражены дата и время начала подачи заявок на участие 06.10. 2022 20:00 и дата и время окончания подачи заявок на участие 26.10.2022           20:00. При этом, на сайте ГИС Торги указаны иные дата и время подачи заявок и окончания подачи заявок: 07.10.2022 00:00 (МСК+4) и 27.10.2022г. соответственно.

В порядке, предусмотренном п. 47 (118) Правил, заявитель обратился с запросом о разъяснении аукционной документации (зарегистрирован на площадке 20.10.2022г.). Организатор обязан был направить разъяснения аукционной документации в течение двух рабочих дней, а также разместить разъяснение в течение одного рабочего дня на официальном сайте торгов. При этом, в силу п. 28 Правил, информация о проведении конкурсов или аукционов (в том числе разъяснениях), размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На официальном сайте торгов не размещено каких-либо разъяснений аукционной документации. В запросе разъяснений организатору были поставлены вопросы соответствия передаваемого муниципального имущества в аренду (в том числе его наполненности и соответствия противопожарным и санитарным требованиям). Не получив указанных разъяснений, заявитель не имел возможности принять обоснованного решения о подаче заявки на участие в аукционе. Таким образом, налицо нарушение установленного порядка размещения информации о проведении торгов, ущемляющие неопределенный круг предполагаемых участников аукциона.

Заявитель отдельно просит обратить внимание на признаки фактического заполнения первой очереди полигона, в составе передаваемого в аренду муниципального имущества. Указанная информация не доведена организатором аукциона, поскольку не раскрыта ни в аукционной документации, не даны разъяснения на соответствующий не отозванный запрос, разъяснения не размещены на официальном сайге торгов для ознакомления с ними неопределенным кругом лиц.

Так, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области (утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292- п), по данным натурных замеров, на 27.10.2020г. свободная мощность составляет 52 987 куб. метров или 37 090,90 тонн, при среднегодовом количестве в период работы регионального оператора 51 043,42 тонн. Настоящие объемы установлены муниципальным правовым актом и имеют обязательную силу.

Регистрационной картой по состоянию на 01.01.2018г. (составлена организатором аукциона) остаточная мощность составляла 339 243,6 куб. метров или 67 848,90 тонн соответственно (копия прилагается).

Из системного анализа динамики заполнения первой очереди полигона явно следует, что в течение срока аренды муниципального имущества, полигон будет заполнен. Данный довод фактически подтверждается обязанностью арендатора взять на себя расходы по рекультивации (п. 2.3.1. проекта договора аренды).

МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» представило следующие возражения на жалобу ООО «Арктика».

Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, поданный подателем жалобы 20.10.2022, не был размещен на торговой площадке в связи со следующими обстоятельствами.

Письмом от 19.10.2022 года исходящий № 62 (входящий регистрационный № 38 от 19.10.2022г.) ООО «Арктика» попросило о предоставлении возможности осмотра имущества аренды, в соответствии с разделом 11 аукционной документации. Ответным письмом от 19.10.2022 года за исходящим №29 МУП «Спецавтохозяйство» согласовало дату осмотра. Письмо было отправлено на электронную почту, указанную в письме ООО «Арктика», что подтверждается скрином.

24.10.2022 был произведен выезд представителей МУП «Спецавтохозяйство» по адресу: Новосибирская область, город Куйбышев, Казачья грива (место нахождения имущества, которое будет передано в аренду), где совместно с представителем ООО «Арктика», произведен осмотр имущества. На все вопросы представителя ООО «Арктика» были даны исчерпывающие ответы, а также было предложено проехать по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Куйбышева, 17А, для ознакомления с технической, правоустанавливающей, разрешительной и иной документацией, касающейся осматриваемого имущества, на что представитель ООО «Арктика» ответил отказом, поскольку доверяет представителям МУП «Спецавтохозяйство».

В связи с тем, что возможность осмотра имущества и ознакомления с документацией была предоставлена представителю ООО «Арктика» при личном посещении в день осмотра имущества, все вопросы, указанные в запросе на площадке, были оговорены.

По          пункту 1, 2 жалобы

Включение в проект договора последнего абзаца п. 2.3.1. о необходимости рекультивации в случае, если до истечения срока Аренды имущество - 1-ая очередь полигона для размещения ТКО будет полностью заполнена (загружена), включен в договор наряду с иными положениями договора и не означает, что арендатору предлагается понести «затраты на приведение объекта аренды в нормальное состояние» как утверждает податель жалобы. В настоящее время полигон находится в состоянии, позволяющем его эксплуатацию при соблюдении требований к работе на объектах данного типа, на протяжении времени намного превышающем 5 лет. Это подтверждается также письмом-расчетом ООО «Айсберг» в Проектную дирекцию МинЖКХ и Э НСО № 1597 от 18.12.2020г.

По          пункту2 жалобы

При утверждении тарифа Департаментом по тарифам принимаются к рассмотрению все документы, представленные заявителем, подтверждающие его затраты, включая участие в инвестиционных программах.

Включение данного пункта в проект договора никоим образом не влечет ограничение конкуренции.

По пункту 3 жалобы

В соответствии с п.103. Правил «Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Согласно извещению, размещенному на сайте ГИС ТОРГИ 06.10.2022 в 17:36 час. дата начала подачи заявок установлена по местному времени с 00:00 часов 07.10.2022 года, дата и время окончания приема заявок 27.10.2022 00:00 час. Таким образом, время окончания срока подачи заявок 00:00часов 27.10.2022г. Срок подачи заявок составляет 20 дней.

По пункту 4 жалобы

В соответствии с п. 105. Правил «В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Подпункт 2) указанной нормы не содержит требования об описании материала наружных стен здания, год ввода в эксплуатацию зданий и сооружений по завершению его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, в том числе сведения о наличии или отсутствии инженерных сетей, возможности подключения к сетям ресурсоснабжающих организаций.

Учитывая, что представителю ООО «Арктика» при осмотре объекта было предложено ознакомиться с технической, разрешительной и иной документацией на объекты аренды, а также то, что генеральный директор ООО «Арктика» Волков А.И. неоднократно был на полигоне, будучи генеральным директором (а затем представителем по доверенности) бывшего арендатора полигона ООО «Айсберг», который эксплуатировал полигон с 02.06.2020 по 25.09.2022 по договору перенайма, видел состояние полигона и зданий. Податель жалобы в полном объеме имел возможность оценить техническое состояние объекта, являющегося предметом аукциона в процессе двухгодичной эксплуатации, а также свои возможности участия в аукционе.

По пункту 5 жалобы

В соответствии с п. 110. Правил, документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Исходя из положений данного пункта Правил, проект договора не содержит каких- либо требований, не предусмотренных Правилами, в том числе и пункт об оказании услуг арендатором потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По пункту 6 жалобы относительно исключения полигона из территориальной схемы обращения с отходами.

Объект размещения отходов (полигон твердых бытовых отходов г. Куйбышев) включен Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в государственный реестр приказом № 550 от 17.11.2017 г. «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» и присвоен порядковый номер 54-00027-3-00550-171117. Поскольку полигон твердых бытовых отходов г. Куйбышев включен в государственный реестр, он не подлежит исключения из территориальной схемы обращения с отходами.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 871 от 08.12.2021 (приложение №5 к приказу) в приказ № 550 от 17.11.2017 были внесены изменения, касающиеся юридического лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, т.е. юридическим лицом эксплуатирующим объект размещения отходов указано ООО «Айсберг». Данные изменения были произведены в связи с тем, что ООО «Айсберг» в соответствии с договором перенайма недвижимого имущества от 02.06.2020 (подписанного генеральным директором Волковым А.И.) получил все права арендатора, приобретенные ООО «ЛаТранс» по договору аренды № 01-19-А от 19.09.2019, заключенному по результатами торгов 2019 года. Срок действия договора аренды (и, соответственно, перенайма) недвижимого имущества составлял три года от даты государственной регистрации права аренды (п.4.1.) и закончился 25.09.2022 года.

В связи с окончанием договора аренды №01-19-А от 19.09.2019 г., в настоящее время МУП «Спецавтохозяйство» оформлены документы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о внесении изменений в приказ, касающихся юридического лица, эксплуатирующего объект размещения отходов и возвращению МУП «Спецавтохозяйство» статуса юридического лица, эксплуатирующего объект размещения отходов.

Поскольку полигон твердых бытовых отходов г. Куйбышев включен в государственный реестр, он не подлежит исключению из территориальной схемы обращения с отходами. Соответственно у арендатора имеется возможность эксплуатации объекта с 01.01.2023 года, а утверждение подателя жалобы не соответствует действительности.

По п.7 жалобы.

Податель жалобы утверждает, что при осмотре полигона им было установлено, что полигон близок к его полному заполнению. МУП «Спецавтохозяйство» подтверждает, что на дату осмотра полигона отходы не были уплотнены, но это не означает, что полигон близок к полному заполнению. Это подтверждается расчетами, представленными ООО «Айсберг», (где <...> являлся директором и до введения конкурсного производства (сентябрь 2022года) был представителем ООО «Айсберг» по доверенности), в ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХ и Э НСО». Согласно этим расчетам срок эксплуатации составит не менее 12,34 года. Иными документами наполняемость подателем жалобы не подтверждена.

Таким образом, 1-ая очередь полигона для размещения ТБО, назначение: площадка складирования твердых бытовых отходов, общая площадь 71888 кв.м, кадастровый номер 54:34:000000:1977, позволяет его эксплуатацию весь срок предлагаемой аренды (5лет).

Изложенное в п.8 жалобы не соответствует действительности.

Отсутствие действующего весового контроля не препятствует приему отходов в м3. Расчеты с региональным оператором ООО «Экология-Новосибирск» производятся за м3 по тарифу, утвержденному Департаментом по тарифам НСО.

Полигон огражден по периметру глиняным валом высотой 2,5м., дно полигона устроено в виде глиняного замка из уплотненной глины толщиной 1 м. Для отвода сточных вод с площадки предусмотрена система дренажа из ж/бетонных лотков, перемещаемых по мере заполнения отходами карт, чугунных труб диаметром 300мм., уложенных под валами, канализационного колодца и резервуара-накопителя фильтрата и стоков. Для определения попадания фильтрата и стоков в почву выполнены 2 колодца отбора проб грунтовых вод.

При выезде с полигона предусмотрена дезинфицирующая ванна размерами 3,0*8,0*0,3 м. для обмыва колес мусоровозов.

Для пожаротушения предусмотрен запас воды в двух резервуарах (заглубленных цистернах) емкостью 68 м3 каждая.

ООО «Айсберг» неоднократно обращалось в Администрацию г. Куйбышева Новосибирской области по вопросу передачи прав по договору аренды третьему лицу ООО «Арктика», что подтверждается письмами от 16.12.2020г. № 1580 и письмом № 225 от 23.09.2022 года.

 Таким образом, у МУП «Спецавтохозяйства» отсутствует намерение ввести участников аукциона в заблуждение с целью искусственного завышения цены лота, совершить притворную сделку, и целью по приведению полигона в надлежащее нормативное состояние, поскольку состояние полигона позволяет использовать его по назначению без каких-либо дополнительных капитальных вложений.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «Арктика» в дополнение к доводам жалобы сообщил о том, что представитель ООО «Арктика», присутствующий при осмотре имущества, не был ознакомлен с технической, разрешительной документацией, кроме того, он не был уполномочен на осмотр данного имущества.

При рассмотрении жалобы ООО «Арктика» комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

06.10.2022г. извещением 22000157620000000001 в системе ГИС ТОРГИ объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении МУП «Спецавтохозяйство».

Дата и время начала приема/подачи заявок на участие в аукционе: 07.10.2022г.  в 00 час. 00 мин. МСК (04 час. 00 мин. местного времени).

       Дата и время окончания срока приема/подачи заявок на участие в аукционе: 27.10.2022 года в 00 час. 00 мин. МСК (04 час. 00 мин. местного времени).

На сайте торговой площадки отражены дата и время начала подачи заявок на участие 06.10. 2022г. 20:00 и дата и время окончания подачи заявок на участие 26.10.2022г.20:00.

В системе ГИС ТОРГИ размещена Аукционная документация.

В пункте 2.2 аукционной документации указана следующая информация о предмете аукциона.

1-ая очередь полигона для размещения ТБО, назначение: площадка складирования твердых бытовых отходов, общая площадь 71888 кв.м. кадастровый номер 54:34:000000:1977. Адрес (местоположение): Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев,   Казачья грива.

   Имущество закреплено за организатором аукциона на праве хозяйственного ведения, в соответствии с  постановлением администрации  Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от 17.03.2015 №371, акт № 01 закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Спецавтохозяйство» города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от 17.03.2015, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.02.2016 г. сделана запись регистрации № 54-54-/015-54/015/002/2016-167/1.

- Здание административно-бытового корпуса, назначение: нежилое, общая площадь 117 кв.м.; количество этажей 1, в том числе подземных  - 0; кадастровый номер 54:34:012105:100, адрес: Новосибирская область, город Куйбышев,   Казачья грива.

Имущество закреплено за организатором аукциона на праве хозяйственного ведения, в соответствии  с Постановлением администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от 13.10.2016 №1142, акт № 12 закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Спецавтохозяйство» города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от 13.10.2016 г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.08.2019 г. сделана запись регистрации № 54:34:012105:100-54/015/2019-2.

- Здание гаража, назначение: нежилое, общая площадь 131 кв.м. количество этажей - 1, в том числе подземных - 0, кадастровый номер 54:34:012105:101, адрес: Новосибирская область, город Куйбышев,  Казачья гривы.

 Имущество закреплено за организатором аукциона на праве хозяйственного ведения, в соответствии с Постановлением администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от 29.12.2018 г № 2018, акт № 29 закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Спецавтохозяйство» города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от 29.12.2018 г. о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.08.2019 г. сделана запись регистрации № 54:34:012105:101-54/015/2019-2.

Согласие собственника на передачу в аренду муниципального имущества: письмо администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области от 26.09.2022 № 01-01-45/3407.

Цель использования: для размещения бытовых и промышленных отходов.

Срок аренды: 5 лет.

Частью аукционной документации является проект договора аренды имущества. Пунктом 2.3.1 указанного проекта договора установлены обязанности арендатора, в том числе обязанности принимать отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами; если до истечения срока Аренды имущество - 1-ая очередь полигона для размещения ТКО будет полностью заполнена (загружена), то Арендатор берет на себя затраты по рекультивации данного полигона.

Пунктом 2.3.8 установлена обязанность арендатора заключить с Арендодателем договор субаренды земельного участка, указанного в п.1.9. настоящего Договора, в течение 5 дней с момента передачи Арендатору Имущества по акту приема-передачи.

Проект договора субаренды земельного участка не приложен к аукционной документации.

Согласно пункту 11 аукционной документации осмотр муниципального имущества осуществляется в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу до 15 часов 00 минут по местному времени, по предварительному согласованию с организатором аукциона, в период подачи заявок.

На участие поступили заявки от ООО ПМК «Агролесомелиорация», ООО «Полигон-К», ИП Емельяновой Н.И. (протокол от 27.10.2022). Победителем признан ИП Емельянова Н.И.

19.10.2022 ООО «Арктика» обратилось в адрес МУП г. Куйбышева «Спецавтохозяйство» о согласовании осмотра муниципального имущества, являющегося предметом аукциона. МУП «Спецавтохозяйство» письмом №29 от 19.10.2022 согласовало осмотр 24.10.2022.

 20.10.2022 ООО «Арктика» обратилось в адрес организатора торгов с заявлением о даче разъяснения аукционной документации о вместимости полигона для размещения ТБО, наполненности полигона, наличия технической и иной документации на Первую очередь полигона и возможности ее получения, порядка устранения выявленных недостатков арендуемого имущества. Разъяснение не было размещено заказчиком на сайте https://torgi.gov.ru.

МУП «Спецавтохозяйство» представило Новосибирскому УФАС России акт выездных мероприятий по аукциону №22000157620000000001 от 24.10.2022, из которого следует, что представителем ООО «Арктика» проведен осмотр имущества МУП «Спецавтохозяйство», находящегося по адресу: г. Куйбышев, Казачья Грива.

МУП «Спецавтохозяйство» представило проект договора субаренды земельного участка с кадастровым номером 54:34:101301:107, который обязан заключить победитель аукциона в соответствии с пунктом 2.3.8 приложения №4 к аукционной документации. Размер арендной платы по данному договору составил 1 рубль за месяц.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от  25.06.2019 N МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ООО «Арктика» обжалует положения аукционной документации. Его жалоба поступила в Новосибирское УФАС России 27.10.2022 после окончания срока подачи заявок 27.10.2022 года в 00 час. 00 мин. МСК (04 час. 00 мин. местного времени).

Следовательно, доводы заявителя на положения аукционной документации не могут быть предметом настоящего рассмотрения.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила).

Пунктом 31 Правил установлен перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении аукциона:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 данных Правил;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Сведения о предмете аукциона, указанные в пункте 2.2 аукционной документации соответствуют пункту 31 Правил.

На сайте https://torgi.gov.ru и на электронной торговой площадке указан разный срок подачи заявок. На сайте https://torgi.gov.ru указаны дата и время подачи заявок и окончания подачи заявок: 07.10.2022 00:00 (МСК+4) и 27.10.2022г. 00:00 (МСК+4). На сайте торговой площадки отражены дата и время начала подачи заявок на участие 06.10.2022г. 20:00 и дата и время окончания подачи заявок на участие 26.10.2022г. 20:00. Новосибирским УФАС России установлено, что данная разница во времени произошла при интеграции сведений с сайта https://torgi.gov.ru на электронную торговую площадку. В действиях организатора торгов при размещении сведений о сроке подачи заявок не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Правила не предусматривают размещение в ГИС Торги в составе аукционной документации проектов договоров субаренды муниципального имущества, договора на оказание услуг по приему отходов. Следовательно, нарушение порядка организации и проведения торгов в данном случае отсутствует. Представленный организатором торгов проект договора субаренды земельного участка с кадастровым номером 54:34:101301:107, который обязан заключить победитель аукциона в соответствии с пунктом 2.3.8 приложения №4 к аукционной документации, не содержит условий, налагающих дополнительные обязательства на арендатора имущества по сравнению с договором аренды имущества, следовательно, не приводит к нарушению прав участников торгов и ограничению конкуренции.

В соответствии с п. 110. Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, указание в аукционной документация и проекте договора аренды муниципального имущества требований по обеспечению арендатором качества оказываемых услуг правомерно.

Предметом рассмотрения антимонопольным органом жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является порядок организации проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Антимонопольный орган при рассмотрении данной жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не уполномочен устанавливать соответствие технических характеристик полигона для размещения отходов, включая параметры его наполненности, наличия весового контроля, пожаротушения и др., требованиям нормативно-правовых актов. Информация, размещенная в извещении о проведении аукциона, аукционной документации соответствует Правилам. Обязанности арендодателя в соответствии с размещенным проектом договора, включая обязанности по обеспечению качества предоставляемых услуг по размещению отходов, рекультивации данного полигона распространяются на всех потенциальных участников торгов и не могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 118 Правил разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 данных Правил.

Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 47 Правил).

В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса (пункт 48 Правил).

Таким образом, не направив ответ о даче разъяснения, организатор торгов МУП «Спецавтохозяйство» нарушило порядок организации и проведения торгов. Учитывая тот факт, что организатором торгов была предоставлена возможность заявителю ознакомиться с имуществом согласно письму МУП «Спецавтохозяйство» №29 от 19.10.2022, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло привести к ограничению количества участников торгов, ограничению конкуренции и не повлияло на результаты торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АРКТИКА» (вх.№17035|22 от 27.10.2022) на действия МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении  муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте https://torgi.gov.ru 22000257620000000001) обоснованной.

Направить материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» к административной ответственности.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны