Решение №054/06/23-1435/2022 ИП Ховалыг А.О. с жалобой на действия аукционной комиссии за... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-1435/2022

 

25 августа 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – УСД в Республике Тыва: (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Ховалыга А.О.: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Ховалыга А.О. на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008922000069 на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 450 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ховалыг А.О. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008922000069 на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва.

Суть жалобы ИП Ховалыга А.О. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка № 1 ИП Ховалыга А.О. была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: заявка участника была отклонена по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (отклонение на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: заявка не содержит действующий документ, удостоверяющий личность (недействительный паспорт)).

ИП Ховалыг А.О. считает, что данное отклонение является незаконным ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» п.1, пп. «а» - «в» п.2, п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «д» п.2 ч.1 ст.43 данного Федерального закона.

Руководствуясь указанными нормами Закона о контрактной системе, ИП Ховалыг А.О. подал заявку с приложением всех необходимых документов: согласия на обработку персональных данных, декларации об отсутствии в РНП, декларации о принадлежности к СМП, декларации о соответствии, данных участника закупки, а также копии паспорта гражданина РФ.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, из положений ст.43 и ст.49 Закона о контрактной системе следует, что представление в заявке участника закупки копии документа, удостоверяющего личность, для участия в электронном аукционе не требуется.

Так, в соответствии с положениями ст.43 Закона о контрактной системе представление копии документа, удостоверяющего личность участника закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если участник является индивидуальным предпринимателем, не требуется.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Ховалыга А.О.

УСД в Республике Тыва в возражениях на жалобу ИП Ховалыга А.О. сообщило следующее.

По мнению заказчика, заявка на участие в электронном аукционе ИП Ховалыга А.О. не соответствует требованиям извещения о закупке по следующей причине: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе представлена недействительная копия паспорта участника закупки.

Так, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 828 08.07.1997 по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. При этом, такой паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста.

Аукционной комиссией заказчика было установлено, что на момент подачи заявки участник закупки достиг 20-летнего возраста.

Пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, в отношении которых единой информационной системой автоматически обеспечивается соответствие, предусмотренное п.21 Правил, замены или прекращения действия таких документов участник закупки формирует в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.

В соответствии с п.10 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

На основании изложенного, УСД в Республике Тыва считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пп. «а» ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с положениями п. «д» ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем).

Таким образом, в силу указанной нормы у участника закупки, являющегося индивидуальным предпринимателем, отсутствует обязанность по представлению копии документа, удостоверяющего личность.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отклонении заявки ИП Ховалыга А.О., поскольку представление копии документа, удостоверяющего личность участника закупки, не предусмотрено для индивидуальных предпринимателей. Аукционной комиссией нарушены положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Объектом закупки является поставка каменного угля.

Заказчиком при формировании извещения о закупки был применен код ОКПД 2 05.10.10.124 «Уголь коксующийся марки КЖ - коксовый жирный».

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемый заказчиком товар включен в следующие позиции КТРУ: с 05.10.10.000-00000003 по 05.10.10.000-00000037 «Уголь» (обязательное применение с 22.12.2021/23.12.2021).

Указанные позиции КТРУ содержат обязательные к применению характеристики.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

КТРУ содержит позиции, соответствующие объекту закупки, в описании которых установлены характеристики данного товара, отражающие потребность заказчика по обязательным для применения характеристикам товара.

В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 № 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.

Заказчиком при формировании извещения о закупке не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ховалыга А.О. на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008922000069 на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва обоснованной.

2. Признать заказчика – УСД в Республике Тыва нарушившим положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны