Решение №054/06/33-958/2023 жалобы ООО «Ренессанс-Мед», ООО «АПгрейт» на действия заказч... от 17 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-958/2023

 

17 мая 2023 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Ренессанс-Мед», ООО «АПгрейт» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003214 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс, начальная (максимальная) цена контракта 90 000 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Ренессанс-Мед», ООО «АПгрейт» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003214 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс.

Суть жалобы ООО «Ренессанс-Мед» заключается в следующем.

Заказчику к поставке требуется видеоэндоскопический комплекс.

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» считает, что требования к значениям характеристик оборудования установлены заказчиком таким образом, что таким характеристикам соответствует товар единственного производителя – «Pentax», что является ограничением количества участников закупки.

Так, описанием объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к значениям характеристик поставляемого товара:

 

№ позиции ООЗ

Наименование показателей

Значение показателей

1.1

Видеопроцессор, осветитель и помпа в одном корпусе

Наличие

8.10

Рабочая длина, мм

Не менее 1690

1.24.2

Система регулировки яркости

ручная в диапазоне, градаций

Не уже ± 4

9

Длина рабочей части, мм

Не менее 1050

 

При проведении сравнительного анализа оборудования иных производителей ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» установило, что товар производителей «Olympus», «Fujifilm» не соответствует указанным в таблице требованиям. Следовательно, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком были нарушены положения ст.33 Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Суть жалобы ООО «АПгрейт» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком при описании объекта закупки были установлены избыточные требования к характеристикам оборудования.

Так, описанием объекта закупки установлено, в том числе, следующее требование к значениям характеристик поставляемого товара:

 

№ позиции ООЗ

Наименование показателя

Значение показателя

1.4.20

Диапазон мультичастотности используемых датчиков, МГц

Не уже 1,0 – 18,0

 

ООО «АПгрейт» считает, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара указанный в таблице параметр ограничивает количество участников закупки в пользу производителя Hitachi Medical Corporation.

По мнению подателя жалобы, товары торговых знаков «Pentax», «Fujifilm», «Olympus» не функционируют в данном частотном диапазоне. Максимальный частотный диапазон, в котором могут работать эндоскопы – 5-13 МГц.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Ренессанс-Мед» сообщило следующее.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Исходя из смысла ст.33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Установленные в описании объекта закупки требования соответствуют товару двух различных производителей оборудования:

по позициям 1-2 описания объекта закупки:

  • видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн», Япония (РУ от 22.09.2020 № ФСЗ 2011/10274);
  • видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения: ЕРК-3000, производитель «ХОЯ Корпорейшн», Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 28.12.2021 № ФСЗ 2008/02026);

по позициям 3-4 описания объекта закупки:

  • видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн», Япония (РУ от 22.09.2020 № ФСЗ 2011/10274);
  • видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС», ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-i7010, производитель «ХОЯ Корпорейшн», Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 № ФСЗ 2012/13385);

по позиции 5 описания объекта закупки:

  • видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS + эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, страна происхождения Япония (РУ РЗН 2015/3465 + РУ ФСЗ 2012/12909);
  • видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС», ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями. Вариант исполнения: EPK-i7010, Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 № ФСЗ 2012/13385).

Заказчик в возражениях заявил, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателей медицинского оборудования - ГБУЗ НСО «Обская ЦГБ» и ГБУЗ НСО «ГНОКБ», согласовано с медицинскими организациями и соответствует показателям не менее чем двух производителей и разработано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «АПгрейт» сообщило следующее.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Исходя из смысла ст.33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Установленные в описании объекта закупки требования (в частности, по п.1.4.20 позиции 5 описания объекта закупки) соответствуют товару двух различных производителей оборудования:

  • система ультразвуковая диагностическая ARIETTA, вариант исполнения «ARIETTA» S70. Страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2019/8780 от 04.10.2022);
  • аппарат ультразвуковой диагностический «Noblus» с принадлежностями. Страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2013/1283 от 30.04.2019).

Заказчик в возражениях заявил, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателей медицинского оборудования - ГБУЗ НСО «Обская ЦГБ» и ГБУЗ НСО «ГНОКБ», согласовано с медицинскими организациями и соответствует показателям не менее чем двух производителей и разработано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется видеоэндоскопический комплекс, включающий в себя, в том числе, видеопроцессор, видеоколоноскоп, видеогастроскоп.

На заседание Комиссии заказчиком были представлены информация и документы (письма производителей, сведения с официальных сайтов производителей), подтверждающие, что установленным заказчиком характеристикам соответствуют товары различных производителей:

по позициям 1-2 описания объекта закупки:

  • видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн», Япония (РУ от 22.09.2020 № ФСЗ 2011/10274);
  • видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения: ЕРК-3000, производитель «ХОЯ Корпорейшн», Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 28.12.2021 № ФСЗ 2008/02026);

по позициям 3-4 описания объекта закупки:

  • видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн», Япония (РУ от 22.09.2020 № ФСЗ 2011/10274);
  • видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС», ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-i7010, производитель «ХОЯ Корпорейшн", Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 № ФСЗ 2012/13385);

по позиции 5 описания объекта закупки:

  • видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS + Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, Страна происхождения Япония (РУ РЗН 2015/3465 + РУ ФСЗ 2012/12909);
  • видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС», ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями. Вариант исполнения: EPK-i7010, Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 № ФСЗ 2012/13385);

пункту 1.4.20 позиции 5 описания объекта закупки соответствуют товары двух различных производителей оборудования:

  • система ультразвуковая диагностическая ARIETTA, вариант исполнения ARIETTA S70, страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2019/8780 от 04.10.2022);
  • аппарат ультразвуковой диагностический «Noblus» с принадлежностями. Страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2013/1283 от 30.04.2019).

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком на заседание Комиссии были представлены документы и информация, подтверждающие факт соответствия установленным в описании объекта закупки характеристикам товаров различных производителей. Доводы жалоб не нашли подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Ренессанс-Мед», ООО «АПгрейт» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК И РМТБ» ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003214 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны