Решение №054/06/83.2-1708/2019 жалоба ООО «ВСП Сервис Иркутск» на действия заказчика - ФКУ ... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1708/2019

«05»сентября2019года                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

 

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Иркутской области», заявлено ходатайство о рассмотрении без участия представителей;

в присутствии представителейООО «ВСП Сервис Иркутск» - « …………… »(генеральный директор), « …………… »(по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ВСП Сервис Иркутск» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Иркутской области»при проведении электронного аукциона № 0834100000219000104 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ) в рамках государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВСП Сервис Иркутск» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Иркутской области» при проведении электронного аукциона № 0834100000219000104на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ) в рамках государственного оборонного заказа.

Суть жалобы заключается в следующем.

В регламентированный действующим законодательством срок Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта, при этом им не включены сведения, о планируемых к использованию запасных частях из заявки Победителя, указаны первоначальные сведения из Раздела 11 документации.

В дальнейшем ООО «ВСП Сервис Иркутск» разместил на электронной площадке протокол разногласий, указав на необходимость включения в контракт указанных в его заявке наименований.

  1. Заказчик отказался учитывать замечания к проекту контракта, указав в качестве причины отказа на то, что подавая заявку на участие в аукционе, участник дает средствами электронной площадки согласие на оказание услуг в соответствии с документацией.

ООО «ВСП Сервис Иркутск» полагает действия Заказчика незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –ФЗ № 44-ФЗ) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При этом, согласно п. 4 данной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, учитывая, что Заказчиком не включена информация из заявки участника, при том, что согласно документации, список запчастей должен входить в состав заявки, в его действиях усматривается нарушение ч.2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из изложенного, ООО «ВСП Сервис Иркутск»проситпризнать жалобы обоснованными и выдать предписания об устранении допущенных нарушений.

На жалобу ООО «ВСП Сервис Иркутск»от заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Иркутской области» поступили возражения, следующего содержания.

31 июля 2019 года на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ), номер извещения № 0834100000219000104.

Идентификационный код закупки: 191380822504038080100101521324520000.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (8 августа 2019 года) было подано 2 заявки. Протоколом от 9 августа 2019 года участники аукциона в электронной форме с номерами заявок № 1, №2, допущены к участию в аукционе в электронной форме.

По результатам подведения итогов электронного аукциона 15 августа 2019 года победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «ВСП Сервис Иркутск».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к эксплуатационным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, по которым определяется соответствие поставляемого товара требованиям заказчика, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

По существужалобы ООО «ВСП Сервис Иркутск» Заказчик сообщает, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пунктом 4.3. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом наименования и значения показателей товара, предлагаемого для поставки, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, в том числе техническим параметрам, количественным показателям, установленным в Документации об аукционе (Раздел 11). При подаче сведений участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 11.При установлении требований в Техническом задании к времени оказания услуг конкретизация не требуется, участниками представляется информация в неизменном виде в соответствии с Техническим заданием.

Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по совокупности всех показателей и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Документации об аукционе (Раздел 11).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. ООО «ВСП Сервис Иркутск» запросы на разъяснения положений документации не направлялись.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо было предоставить согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-­аппаратных средств электронной площадки). В документации к электронному аукциону в Разделе 11 (Техническое задание) в перечне запасных частей, был указан артикул каждой запасной части, что показывает принадлежность к модели автомобиля. ООО «ВСП Сервис Иркутск» предоставило согласие на оказание услуг, в соответствии с условиями, предусмотренными документацией электронного аукциона, в том числе перечня запасных частей, не подлежащих изменению по результатам проведения электронной процедуры.

19 августа 2019 года победителю аукциона в электронной форме на подписание направлен проект контракта. 21 августа ООО «ВСП Сервис Иркутск» направлен протокол разногласий. 27 августа 2019 года победителю аукциона повторно на подпись направлен государственный контракт.

В сроки, предусмотренные статьей 83.2 ФЗ № 44-ФЗ, Общество с ограниченной ответственностью «ВСП Сервис Иркутск» не направило ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, в связи с чем 2 сентября 2019 года ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» сформирован протокол о признании участника, уклонившемся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

4 сентября 2019 года на основании ч. 4 ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ в адрес УФАС по Новосибирской области направлены сведения о внесении информации в РНП в отношении ООО «ВСП Сервис Иркутск».

Таким образом, Заказчик считает жалобу ООО «ВСП Сервис Иркутск» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В заявке участника электронного аукциона № 0834100000219000104 в столбце 2 вместо каталожного номера запасной части была указана марка а/м, для которой предоставляется указанная в столбце 4 запасная часть.

В заявке Заказчика в столбце 2 указан артикул запасной части.

В дальнейшем ООО «ВСП Сервис Иркутск» разместило на электронной площадке протокол разногласий, указав на необходимость включения в контракт указанных в его заявке наименований.

  1. Заказчик отказался учитывать замечания к проекту контракта, указав в качестве причины отказа на то, что, подавая заявку на участие в аукционе, участник дает средствами электронной площадки согласие на оказание услуг в соответствии с документацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

В инструкции по заполнению заявки указано:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств элек­тронной площадки);
  • при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых ис­пользуется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электрон­ном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) *

* При этом наименования и значения показателей товара, предлагаемого для поставки, должны соот­ветствовать наименованиям, значениям показателей товара, в том числе техническим параметрам, количественным показателям, установленным в Документации об аукционе (Раздел 11). При подаче сведений участник электронного аукциона должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функцио­нальных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 11. При установлении требований в Техническом задании к времени оказания услуг конкретизация не требуется, участниками представляется ин­формация в неизменном виде в соответствии с Техническим заданием.

Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по совокупности всех показателей и их зна­чениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Документации об аукционе (Раздел 11).

Альтернативные предложения (параметры, характеристики и т.д.) в рамках одной заявки на участие в аук­ционе не допускаются. Наличие альтернативных предложений в рамках одной заявки на участие в аукционе ведет к отклонению такой заявки.

Участник электронного аукциона № 0834100000219000104 нарушил требования раздела 11 и документации электронного аукциона, указав показатели, не соответствующие требованиям вышеуказанной документации.

Таким образом, в действиях Комиссии по осуществлению закупок заказчикаусматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Жалоба признается частично обоснованной, так как в действиях Заказчика при заключении контракта усматриваются нарушения ч.2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, заявка Участника содержит признаки несоответствия документации электронного аукциона, так как предложения участника закупки в заявке на участие в аукционе в электронной форме не соответствуют техническому заданию документации электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0834100000219000104Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВСП Сервис Иркутск» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Иркутской области» при проведении электронного аукциона № 0834100000219000104 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ) в рамках государственного оборонного заказачастично обоснованной;

2. Признать заказчика и комиссию по осуществлению закупок нарушившими ч. 2 ст. 83.2 и ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ;

3.Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

« …………… »

 

Члены комиссии

 

« …………… »

 

 

 

« …………… »

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны