Решение №054/06/99-3/2023 обращение ООО «Строительная компания Прима» о нарушении зако... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-3/2023

23 января 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение ООО «Строительная компания Прима» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск (извещение № 0351300298322000230),

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступили материалы обращения ООО «Строительная компания Прима» с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск (извещение № 0351300298322000230).

Суть обращения ООО «Строительная компания Прима» заключается в следующем.

23.09.2022 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230. Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 14.11.2022 №ИЭОК1 победителем конкурса признан участник закупки с идентификационным номером № 112833242 (ООО «Строительная компания Прима»).

В соответствии с п. 10 протокола итоговая оценка ценового предложения участника закупки с идентификационным номером № 112833242 равна 60,00.

В результате рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика при проведении вышеуказанной закупки антимонопольным органом конкурсной комиссии было выдано предписание № 054/06/31-1913/2022 от 21.11.2022 г. на повторное рассмотрение заявок с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения № 054/06/31-1913/2022 от 21.11.2022.

Согласно п. 10 протокола подведения итогов конкурса от 25.11.2022 №ИЭОК2 при неизменном поданном ценовом предложении итоговая оценка участника с идентификационным номером № 112833242 стала равна 0,52, и победителем закупки признан другой участник.

Таким образом, ООО «Строительная компания Прима» считает, что конкурсной комиссией заказчика неверно осуществлена оценка критерия «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

От заказчика МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» поступили пояснения следующего содержания.

25.11.2022 г. конкурсной комиссией заказчика повторно рассмотрены заявки с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения № 054/06/31-1913/2022 от 21.11.2022 г. При этом, по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» заявке участника закупки с идентификационным номером № 112833242 (ООО «Строительная компания Прима») присвоено наибольшее количество баллов – 60,00. Однако по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по признаку «общая цена исполненных участником закупки договоров» заявке данного участника присвоено 0,52 балла. Таким образом, итоговая оценка заявки ООО «Строительная компания Прима» равна 60,52 балла.

Вместе с тем, при формировании протокола подведения итогов конкурса от 25.11.2022 №ИЭОК2 заказчиком допущена ошибка, а именно, в п. 8 протокола неверно указана итоговая оценка второй части заявки участника с идентификационным номером № 112833242 - вместо 0,52 указано 60,00 баллов, в п. 10 протокола итоговая оценка ценового предложения равна 0,52 вместо 60,00 баллов.

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок оценки).

В соответствии с п.2 ч. 11 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с п.1 ч.15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 данной статьи члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 данного Федерального закона.

Согласно п.2 ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.11.2022 №ИЭОК1 участником закупки с идентификационным номером № 112833242 (ООО «Строительная компания Прима») подано наименьшее ценовое предложение – 2700000,00 руб, в связи с чем итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п.1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, равна 60,00 баллов.

В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По результатам рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 конкурсной комиссии заказчика антимонопольным органом было выдано предписание № 054/06/31-1913/2022 от 21.11.2022 г. на повторное рассмотрение заявки с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения № 054/06/31-1913/2022 от 21.11.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 25.11.2022 №ПРОII2 итоговая оценка второй части заявки ООО «Строительная компания Прима» по критерию, установленному п.4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, равна 60,00 баллов.

Согласно проколу подведения итогов конкурса от 25.11.2022 №ИЭОК2 оценка заявки участника ООО «Строительная компания Прима» по критерию, установленному п.1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, при неизменном ценовом предложении равна 0,52 балла, а оценка по критерию, установленному п.4 ч.1 ст. 32 данного закона, равна 60,00 баллов. Таким образом, итоговая оценка заявки ООО «Строительная компания Прима» равна 60,52 балла.

В соответствии с пояснениями заказчика при формировании протокола подведения итогов заказчиком в п. 10 протокола ошибочно указано значение оценки ценового предложения - 0,52 балла вместо 60,00 баллов. Аналогично, Комиссия усматривает ошибочное указание в п. 8 протокола значение оценки второй части заявки по критерию, установленному п.4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, равное 60,00 баллам вместо 0,52 балла.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, однако, по мнению Комиссии, данное нарушение не привело к принятию неправомерного решения и не повлияло на результаты закупки, поскольку в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме победителем был признан участник с идентификационным номером № 112827554 (ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП») с количеством присвоенных баллов – 64,18.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 06.12.2022 г. между заказчиком и ООО «ПРОГРЕСССТРОЙГРУПП» заключен контракт на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны