Решение №РНП-54-429 обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава Росси... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-429

«01» сентября 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя Управления, председатель Комиссии;

 

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей ИП Танажко Е.Н.: уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ИП Танажко Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Танажко Е.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку товаров (раздвижная решётка) (извещение № 0351100002922001217),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ИП Танажко Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Танажко Е.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку товаров (раздвижная решётка) (извещение № 0351100002922001217).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.08.2022 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в закупке.

17.08.2022 заказчиком был направлен на подписание ИП Танажко Е.Н. проект контракта.

19.08.2022 ИП Танажко Е.Н. в качестве обеспечения исполнения контракта перечислило денежные средства на расчетный счет заказчика.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), а также в случаях, предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

25.08.2022 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель закупки должен был подписать проект контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

25.08.2022 аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании ИП Танажко Е.Н.  уклонившимся от заключения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 8925/22 от 26.08.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Танажко Е.Н. сообщил следующее.

Победитель электронного аукциона не подписал в установленный законом срок проект контракта ввиду ошибки – был неверно рассчитан срок для подписания контракта. При этом, 19.08.2022 ИП Танажко Е.Н. на расчетный счет заказчика были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

ИП Танажко Е.Н. заявил, что намерений уклониться от заключения контракта не имел.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание предоставление участником закупки обеспечение исполнения контракта, нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Танажко Е.Н. от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Танажко Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ИП Танажко Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351100002922001217 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны