Решение №РНП-54-443 обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава Росси... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-443

«07» сентября 2022 года                                                                                                 г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>        - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>     - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>                - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «СПЕЦ- ИНВЕСТ » по результатам проведения электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию (извещение № 0351100002922000063),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «СПЕЦ- ИНВЕСТ » по результатам проведения электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию (извещение № 0351100002922000063).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

15.03.2022 между заказчиком и ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» был заключен контракт № 29385 на сумму 72 739,25 руб.

В соответствии с п.4 приложения № 1 к контракту срок поставки товаров: не позднее 98 календарных дней с момента заключения контракта.

23.03.2022 ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» был поставлен товар на сумму 32 211,07 руб.

 

20.05.2022 поставщик направил заказчику письмо с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон ввиду невозможности поставить товар. Вместе с тем, заказчик отказался от предложения поставщика о расторжении контракта по соглашению сторон.

28.06.2022, 11.07.2022, 18.07.2022, 05.08.2022 заказчиком были направлены претензии с требованием о допоставке товара. Вместе с тем, ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» товар поставлен не был.

18.08.2022 ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.08.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.08.2022, следовательно, 18.08.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 30.08.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту в полном объеме.

01.09.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» было направлено уведомление (исх. № 9134/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 29385. Однако объяснений от ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» не были исполнены в полном объеме (не был поставлен товар на сумму 40 528,18 руб.), ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Таким образом, так как ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» не были исполнены обязательства по контракту № 29385, при этом, доказательств наличия объективных причин, препятствующих исполнению контракта, обществом не представлено, у Комиссии Новосибирского У ФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением

Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СПЕЦ- ИНВЕСТ» (ИНН 6679054141, 620143, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265) сроком на 2 (два) года.
  2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» - <...> (ИНН <...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны