Решение №054/06/33-1512/2022 жалоба ООО «Промышленные технологии» на действия заказчика -... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1512/2022

 

13 сентября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Промышленные технологии» на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004845 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи, начальная (максимальная) цена контракта 212 304 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Промышленные технологии» с жалобой на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004845 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи.

Суть жалобы ООО «Промышленные технологии» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком установлены характеристики товара, изменившие объект закупки. ООО «Промышленные технологии» считает, что коммерческие предложения, по которым рассчитывалась начальная (максимальная) цена контракта были запрошены на иной более дорогостоящий объект закупки, что, в свою очередь, может привести к необоснованному расходованию бюджетных средств.

2. ООО «Промышленные технологии» считает, что описание характеристик медицинского оборудования, которое входит в оснащение закупаемых автомобилей, не соответствует требованиям Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ Минздрава России № 388н) в части требований о составе встроенного специального оборудования салона автомобилей.

Пунктом 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.1 Приказа Минздрава России № 388н приказ устанавливает требования к оснащению автомобилей, используемых при оказании скорой медицинской помощи. При этом, Минздрава РФ № 388н не содержит конкретных показателей характеристик, применяемых к оборудованию, указывается только количество и вид оборудования.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки по указанным ниже позициям заказчиком установлены избыточные характеристики для комплектов оборудования, указаны пределы значений показателей без указания клинической значимости или обоснованности таких показателей.

 

 

Требования, установленные Приказом Минздрава России №388н

 

Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи

3.1

Дефибриллятор с автоматическим (для общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи) и/или мануальным и синхронизированным (для общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи и специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи) режимами, с наличием взрослых и детских электродов 1 шт.

3.2

Электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, возможность подключения к компьютеру, система передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт) 1 шт.

3.3

Аппарат ингаляционного наркоза газовой смесью кислорода и динитрогена оксида портативный в комплекте с баллонами газовыми объемом не менее 1 л для динитрогена оксида и кислорода с автоматом контроля подачи кислорода и режимом кислородной ингаляции с блокировкой верхнего предела концентрации анестетика не более 70% (может быть объединен с аппаратом искусственной вентиляции легких)

По требованию

3.4

Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года; комплект системы для ингаляции кислорода маска и трубка (взрослый и детский); набор дыхательных контуров; комплект фильтров для дыхательного контура однократного применения (детские и взрослые) 1 шт.

3.5

Пульсоксиметр портативный транспортный в комплекте со взрослым и детским датчиками 1 шт.

3.6

Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными объемом не менее 1 л каждый 1 шт.

3.7

Электроотсасыватель с бактериальным фильтром 1 шт.

3.8

Экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с набором тест-полосок 1 шт.

3.9

Анализатор портативный клинический с возможность определения газов крови, электролитов, метаболитов, тропонина I, креатинкиназы, протромбинового времени, международного нормализованного отношения и активированного времени свертывания с набором картриджей

по требованию

3.10

Портативный компрессорный небулайзер (ингалятор) 1 шт.

3.11

Насос шприцевой (дозатор лекарственных средств) 1 шт.

3.12

Тележка-каталка со съемными жесткими носилками, с не менее чем 2-мя уровнями по высоте, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя 1 шт.

3.13

Приемное устройство тележки-каталки с поперечным перемещением 1 шт.

3.14

Носилки кресельные складные с возможностью установки в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента

 1 шт.

3.15

Носилки санитарные бескаркасные, имеющие не менее четырех пар ручек для переноски, со стропами (ремнями) для фиксации пациента, с лямками для переноски пациента в сидячем положении

1 шт.

3.16

Комплект из четырех шин-воротников разного размера для взрослых либо две шины регулируемого размера для взрослых

3.17

Комплект из трех шин-воротников разного размера для детей либо две шины регулируемого размера для детей

1 шт.

3.18

Шина для конечностей длиной 60 см 2 шт.

3.19

Шина для конечностей длиной 80 см 2 шт.

3.20

Шина для конечностей длиной 120 см 2 шт.

3.21

Щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный 1 шт.

3.22

Комплект повязок, разгружающих для верхней конечности (для взрослых и детей) 1 шт.

3.23

Косынка медицинская 10 шт.

3.24

Одеяло с подогревом (термоодеяло) 1 шт.

3.25

Матрас вакуумный иммобилизационный с разнонаправленными ремнями разного цвета, для обеспечения фиксации по передней поверхности тела

 По требованию

3.26

Укладка общепрофильная для оказания скорой медицинской помощи 1 шт.

3.27

Набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи 1 шт.

3.28

Набор реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи 1 шт.

3.29

Набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи 1 шт.

3.30

Комплект противоэпидемический выездной бригады скорой медицинской помощи 1 шт.

3.31

Штатив разборный для вливаний с возможностью установки на полу и крепления к носилкам 1 шт.

3.32

Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов 1 шт.

3.33

Баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры

1 шт.

3.34

Комплект разводки медицинских газов (с индикацией значения давления в баллоне и встроенной системой тревог; с разъемами, обеспечивающими сопряжение с газодыхательной аппаратурой) 1 шт.

3.35

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1

3.36

Фонарь налобный аккумуляторный

По требованию

3.37

Жилет сигнальный разгрузочный медицинский, соответствующий 2-му классу сигнальной одежды повышенной видимости

 По требованию

3.38

Маска-респиратор защитный (одноразовый) медицинский с клапаном выдоха

 По требованию

3.39

Очки или экран защитный для глаз

 По требованию

3.40

Клеенчатый фартук

 По требованию

3.41

Бахилы одноразовые

По требованию

3.42

Дезинфекционное средство (для обработки рук, объемом не менее 70 мл) 1 шт.

3.43

Дезинфекционное средство (для обработки поверхностей, объемом не менее 1 л) 1 шт.

3.44

Хлопчатобумажные салфетки одноразовые

 По требованию

3.45

Ведро пластиковое

По требованию

3.46

Контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл

 1 шт.

3.47

Контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов2 шт.

3.48

Контейнер для медицинских отходов класса В 1 шт.

3.49

Мешки для медицинских отходов класса А и Б (объемом не менее 10 л) 20 шт.

3.50

Запирающийся сейф не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ 1 шт.

3.51

Средство радиосвязи и мобильный абонентский комплект автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления с возможностью использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS и возможностью подачи сигнала тревоги 1 шт.

3.52

Автомобильный видеорегистратор 1 шт.

 

Таким образом, Приказом Минздрава России № 388н не установлено каких-либо качественных характеристик к оснащению автомобилей скорой медицинской помощи.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе.

ГБУ НСО «Медтранс», ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Промышленные технологии» сообщили следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Как следует из п.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323) медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Приказом Минздрава России № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи (далее –Порядок).

В соответствии с п.3 ч.2 ст.37 Закона № 323 Порядок включает в себя стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, который осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 5 к Порядку.

В данном стандарте оснащения указаны только наименование оборудования (оснащения) и количество (шт.), то есть указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. Вместе с тем, стандарт оснащения не предусматривает значения таких показателей.

При этом, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая, что в стандарте оснащения, предусмотренном Приложением № 5 к Порядку, не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, заказчик обязан был установить такие показатели в описании объекта закупки на основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Промышленные технологии», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Довод подателя жалобы относительно определения начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России по существу, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

2. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании описания объекта закупки заказчик в соответствии с положениями ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Приказа Минздрава России № 388н установил требования к значениям показателей, характеризующих соответствующее оснащение необходимым оборудованием закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения, изложенные в доводе жалобы № 2.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промышленные технологии» на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004845 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи необоснованной.

2. Передать материалы жалобы в орган внутреннего государственного финансового контроля для оценки соблюдения требований законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны