Решение №054/06/32-88/2023 жалоба – ООО «АМТ-Групп» на действия заказчика – администрац... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-88/2023

 

«24» января 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу – ООО «АМТ-Групп» на действия заказчика – администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения МКУ «ЦРМЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300000122000496 на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации на строительство объекта: "Дом культуры "Октябрь", расположенный в Новосибирской области, г. Бердск, пос. Новый, ул. Пирогова», начальная (максимальная) цена контракта 4 697 000,00 руб.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМТ-Групп» с жалобой на действия заказчика – администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения МКУ «ЦРМЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300000122000496 на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации на строительство объекта: "Дом культуры "Октябрь", расположенный в Новосибирской области, г. Бердск, пос. Новый, ул. Пирогова».

Суть жалобы ООО «АМТ-Групп» заключается в следующем.

30.12.2022 г. заказчик разместил извещение об осуществлении закупки № 0851300000122000496. Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен детализирующий показатель оценки «качественные характеристики объекта закупки». При этом оценивается представленное участником закупки предложение о качественных характеристиках объекта закупки в виде пакета следующих документов:

- «Описание варианта архитектурно-художественного облика задания, планировочной структуры здания, размещения здания и необходимых элементов на земельном участке»;

- «Программы и технические задания на инженерные изыскания»;

- «Расчет нагрузок»;

- «Описание оснащения зрительного зала».

1. Податель жалобы считает, что представление некоторых из указанных документов, например, планировочной структуры здания, поэтажных планов, разрезов здания, расчетов нагрузок, в составе заявки является заведомо невыполнимым, поскольку вышеуказанные документы без проведенных изысканий не будут соответствовать градостроительным нормам, техническим регламентам, стандартам и иным нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.

2. Податель жалобы считает, заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки поданных заявок, поскольку данный порядок не предусматривает конкретные измеряемые требования к предмету оценки, что не позволяет участникам закупки однозначно определить полное и неполное соответствие документов, представленных в составе заявки, требованиям извещения о проведении закупки.

3. По мнению подателя жалобы, срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 7 рабочих дней, является недостаточным для разработки вышеуказанных документов.

От заказчика - администрации города Бердска Новосибирской области поступили возражения следующего содержания.

1. Критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен для оценки профессиональных возможностей участника и не предполагает разработку разделов проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки предполагает представление участником варианта решения, эскизного проекта по описанию объекта. Участнику закупки можно использовать градостроительный план земельного участка (прилагается), а также открытые источники информации (гугл-карты и иные изображения поверхности местности).

2. Заказчиком для оценки показателей по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» введена шкала оценки, предусматривающая 3 градации в зависимости от полноты выполнения требований заказчика. По каждому документу, оцениваемому в первой части заявки, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе представлены подробные разъяснения о форме и содержательном наполнении данного документа.

3. Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 30.12.2022 г., окончание подачи заявок – 18.01.2023 г. Таким образом, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ № 2604.

В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке), для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 данного Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 19 Положения об оценке заявок на участие в закупке, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 22 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Согласно п. 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке если в случае, указанном в пункте 22 данного положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0851300000122000496 по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен детализирующий показатель оценки «Качественные характеристики объекта закупки». При этом оценивается представленное участником закупки предложение о качественных характеристиках объекта закупки в виде пакета документов: описание варианта архитектурно-художественного облика задания, планировочной структуры здания, размещения здания и необходимых элементов на земельном участке (далее – первая группа), программы и технические задания на инженерные изыскания (далее – вторая группа), расчет нагрузок (далее – третья группа), описание оснащения зрительного зала (далее – четвертая группа). Предложение о качественных характеристиках объекта закупки предполагает представление участником варианта решения, эскизного проекта по описанию объекта. Участнику закупки можно использовать градостроительный план земельного участка (прилагается), а также открытые источники информации (гугл-карты и иные изображения поверхности местности. Согласно порядка рассмотрения и оценки заявок, установленного заказчиком, часть из требуемых в составе заявок документов (текстовое описание схемы размещения здания на участке и архитектурно-художественного облика здания, поэтажные планы, два характерных разреза здания (первая группа), расчет нагрузок (третья группа), план размещения технологического оборудования в зрительном зале (четвертая группа)) должна соответствовать градостроительным нормам, техническим регламентам, стандартам и иным нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с ч.4 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения, в том числе, материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

Таким образом, представление вышеуказанных документов в составе заявок в соответствии с градостроительными нормами, техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации, без проведения инженерных изысканий не представляется возможным. Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что соответствие документов, представленных в составе заявки градостроительным нормам будет устанавливаться в ходе исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение п. 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке, пунктом 2 раздела II порядка оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе заказчиком установлена шкала оценки, предусматривающая, что представление полного описания, согласно требований, изложенных в разделе III порядка, заявке участника присваивается 100 баллов, в случае неполного описания – 50 баллов, в случае непредставления предложений – 0 баллов. Кроме того, порядком не установлены критерии, по которым будет оцениваться полнота соответствия представленного документа. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Заказчиком извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 30.12.2022 г. Окончание подачи заявок – 18.01.2023 г. Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет более 15 дней. Довод жалобы не нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, п. 2 ч. 22 ст. Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМТ-Групп» на действия заказчика – администрации города Бердска Новосибирской области и уполномоченного учреждения МКУ «ЦРМЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851300000122000496 на выполнение работ по разработке проектно-сметной, рабочей документации на строительство объекта: "Дом культуры "Октябрь", расположенный в Новосибирской области, г. Бердск, пос. Новый, ул. Пирогова», частично обоснованной (довод жалобы № 3 не обоснован)

2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе, Положение об оценке заявок на участие в закупке.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны