Решение №054/06/31-2310/2021 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – МАУ «ЦОиО ... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-2310/2021

24 ноября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – МАУ «ЦОиО «Лесная сказка» при проведении электронного аукциона №0351300299021000001 на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и наружных сетей водоснабжения МАУ «ЦОиО «Лесная сказка» города Искитима Новосибирской области, размещен в ЕИС 10.11.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 6 510 789, 99 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика – на действия заказчика – МАУ «ЦОиО «Лесная сказка» при проведении электронного аукциона №0351300299021000001 на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и наружных сетей водоснабжения МАУ «ЦОиО «Лесная сказка» города Искитима Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденные постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. (далее – Дополнительные требования).

Податель жалобы считает, что установленные заказчиком в п.14.2.1 аукционной документации Дополнительные требования не соответствуют описанию объекта закупки, в частности, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и наружных сетей водоснабжения. При этом, сети теплоснабжения и водоснабжения относятся к линейным объектам. Вместе с тем, в п.14.2.1 аукционной документации заказчиком установлено, что подтверждением соответствия Дополнительным требованиям является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком неверно выбран пункт Дополнительных требований, в частности, вместо п.2(5), заказчиком установлен п.2(4).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Меньшикова Р.А. от заказчика – МАУ «ЦОиО «Лесная сказка» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал доводы жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и наружных сетей водоснабжения. Таким образом, объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 510 789, 99 руб. Таким образом, заказчик должен был установить в аукционной документации Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.14.2.1 аукционной документации заказчиком установлены Дополнительные требования. Вместе с тем, заказчиком установлено, что подтверждением соответствия данным требованиям является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Данные требования установлены в п.2(4) Дополнительных требований.

При этом, выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлено в п.2(5) Дополнительных требований. Таким образом, заказчиком неверно установлен пункт Дополнительных требований, что является нарушением ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика, так как в соответствии с протоколом о признании электронного аукциона №0351300299021000001 несостоявшимся от 18.11.2021г. на участие в данной закупке не было подано ни одной заявки. В то же время, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 19.11.2021г. заказчиком в ЕИС размещена закупка, с аналогичным объектом закупки и надлежащими Дополнительными требованиями. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – МАУ «ЦОиО «Лесная сказка» при проведении электронного аукциона №0351300299021000001 на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения и наружных сетей водоснабжения МАУ «ЦОиО «Лесная сказка» города Искитима Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденные постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны