Решение №054/06/69-1094/2019 жалоба ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии з... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1094/2019

4 июня 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300099119000212 на поставку лекарственного препарата для нужд учреждения с МНН Меропенем, размещен в ЕИС 13.05.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 430 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300099119000212 на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем.

Суть жалобы заключается в следующем.

Лекарственный препарат с МНН Меропенем включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ №2738-р от 10.12.2018г.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2019г. аукционная комиссия заказчика признала все заявки участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.

При этом, по мнению подателя жалобы, исходя из проведенного им мониторинга заключенных ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» контрактов, в заявке данного участника закупки предложен к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения.

При рассмотрении аукционных заявок, аукционная комиссия заказчика должна была руководствоваться, в том числе требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ, а также ограничениями и условиями допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г. (далее - Ограничения).

В соответствии с п.1 Ограничений заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 ФЗ №135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В составе заявки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» представлены все установленные Ограничениями документы, подтверждающие факт того, что данный участник закупки предлагает к поставке товар, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Следовательно, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок должна была отклонить заявку ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА».

При этом, исходя из сведений, указанных в протоколе подведения итогов от 24.05.2019г., аукционная комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок не руководствовалась положениями Ограничений.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» от заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» поступили следующие возражения.

По мнению заказчика, в жалобе указана недостоверная информация, в частности, в соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2019г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявки ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания», ООО «ФАРМ АСПЕКТ», ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» и ООО «ФАРМАИМПУЛЬС», как не соответствующие требованиям ст.14 ФЗ №44-ФЗ. Победителем закупки признан участник, предложивший к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Ограничениями.  

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2019г. аукционная комиссия заказчика отклонила заявки ООО «Оптово-розничная фармацевтическая компания», ООО «ФАРМ АСПЕКТ», ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» и ООО «ФАРМАИМПУЛЬС», как не соответствующие требованиям ст.14 ФЗ №44-ФЗ. Победителем закупки признан участник, предложивший к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Ограничениями.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В нарушение требований ст.14 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлены ограничения допуска товаров происходящих из иностранных государств, предусмотренные Ограничениями. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ст.14, п.10 ст.42, ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

2. В описании объекта закупки заказчиком не установлена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, что не соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г.

3. Кроме того, в протоколе подведения итогов от 24.05.2019г., в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300099119000212 на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, ч.5 ст.33, п.10 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 и ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г., а также ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015г.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны