Решение №054/06/33-819/2022 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия уполномоченного органа... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-819/2022

13 мая 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия уполномоченного органа – Министерства строительства НСО и  заказчика – администрации Черепановского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006022000088 на выполнение работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области», размещенного в ЕИС 27.04.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 35 260 010 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия уполномоченного органа – Министерства строительства НСО и  заказчика – администрации Черепановского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006022000088 на выполнение работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем.

27.04.2022г. уполномоченным органом размещено в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области».

При этом, податель жалобы считает, что при размещении в ЕИС проектной документации уполномоченным органом нарушены требования ст.33 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ), ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), а также постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение), в частности, не размещены локальные сметные расчеты (сметы).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Меньшикова Р.А. от уполномоченного органа – Министерства строительства НСО поступили следующие пояснения.

Уполномоченный орган признал данное нарушение, пояснил, что указанное нарушение произошло в связи с ненаправлением локально сметных расчетов заказчиком. В качестве подтверждения данного факта уполномоченный орган сослался на письмо заказчика №795 от 11.05.2022г., в котором администрация Черепановского района сообщило уполномоченному органу о том, что, по техническим причинам загрузка файлов «Проектно-сметная документация» при направлении данной информации в уполномоченный орган для размещения в ЕИС, произошла не в полном объеме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 и ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В ч.2 ст.48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Постановлением №87 утвержден состав разделов проектной документации и требования к их содержанию. При этом, в п.28 раздела II Положения установлено, что проектная документация должна содержать раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» в который входит текстовая часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметная документация.

Согласно п.30 данного раздела Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Таким образом, не разместив в ЕИС локально-сметные расчеты, заказчик нарушил требования п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме.

Подобная позиция изложена в Письме ФАС России №АЦ/14427/16 от 09.03.2016г.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика уполномоченного органа – Министерства строительства НСО и  заказчика – администрации Черепановского района НСО при проведении электронного аукциона №0151200006022000088 на выполнение работ по строительству объекта: «Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны