Решение №054/06/66-1211/2020 жалоба ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия заказчика - ... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1211/2020

30 июня 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300010620000017 на выполнение строительно-монтажных работ по установке дополнительных опор, начальная (максимальная) цена контракта 664 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП «Сибирьэнергосервис» с жалобой на действия заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300010620000017 на выполнение строительно-монтажных работ по установке дополнительных опор.

Суть жалобы ООО НПП «Сибирьэнергосервис» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0151300010620000017 ООО НПП «Сибирьэнергосервис» было признано по­бедителем электронного аукциона.

08.06.2020 обществом был подписан проект контракта.

Вместе с тем, 17.06.2020 на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционной комиссией было принято решение об отстранении ООО НПП «Сибирьэнергосервис» от участия в электронном аукционе, поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о соверше­нии крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходи­мости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федераль­ными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона за­ключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукци­оне, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Однако ООО НПП «Сибирьэнергосервис» с указанным решением не согласно на основании следующего.

В протоколе отстранения аукционная комиссия указала на то, что во второй части заявки содержится Решение № 54 от 04.06.2020 единственного участника общества об одобре­нии крупных сделок и Решение № 55 от 15.04.2020 об одобрении крупных сделок, однако ООО НПП «Сибирьэнергосервис» решения с указанными реквизи­тами (номер и дата решения) заказчику не направляло, во второй части заявки также не представляло. В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки было представлено Решение № 55 от 09.07.2019 со следующей формулировкой: «Одобрить совер­шение сделок от имени ООО НПП «Сибирьэнергосервис», заключаемых по результатам от­крытых аукционов в электронной форме на электронной площадке www.rts-tender.ru. Мак­симальная сумма одной такой сделки не должна превышать 30 000 000 (тридцать миллио­нов) рублей».

Закон о контрактной системе разделяет понятия решения об одобрении крупной сделки для целей аккредитации в единой информационной системе, а также решения, представляемого участниками закупки в составе второй части заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-03 «Об обществах с огра­ниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их опре­деления. Однако Решение № 55 от 09.07.2019 содержит сведения об одобрении совершения обществом крупных сделок по результатам электронных процедур и не содержит сведения о цене, предмете сделки и иных суще­ственных условий. Таким образом, данное решение было изготовлено для аккредита­ции на торговой площадке www.rts-tender.ru с целью дальнейшего участия в процедурах, а не с целью одобрения крупной сделки в отношении данной закуп­ки.

Сделка, совершаемая по результатам данного электронного аукциона, для ООО НПП «Сибирьэнергосервис» не является крупной, так как не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности (на основании выписки из ЕГРЮЛ), следовательно, представления во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не требуется.

Администрация р.п. Линево Искитимского р-на НСО в возражениях на жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» сообщила следующее.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Участником закупки в разделе «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе» второй части заявки было представлено Решение № 54 от 04.06.2019 единственного участника общества об одобрении крупных сделок, согласно которому единственный участник общества решил одобрить совершение сделок от имени общества с ООО НПП «Сибирьэнергосервис», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке.

Участником закупки в составе заявки и сведений/документов, представленных в реестре организации, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлены следующие документы:

1) Устав ООО НПП «Сибирьэнергосервис», согласно которому решение об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания участников общества;

2) Выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой участник по своей организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью, состоящему из одного участника общества и основным видом деятельности которого является производство электромонтажных работ, к которым относится объект данной закупки;

3) Решение № 55 от 15.04.2019 «Об одобрении крупных сделок».

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.11 Закона о контрактной системе, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

В составе документов/информации об участниках закупки, направленных заказчику оператором электронной площадки, представлено Решение № 55 единственного участника об одобрении крупной сделки от 15.04.2019.

Согласно Решению № 55 от 15.04.2019 единственный участник общества решил одобрить максимально возможную сумму одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 50 000 000 рублей.

По мнению заказчика, Решение № 55 от 15.04.2019 не соответствует требованиям ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, так как данное решение не является решением (копией решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Правовая категория крупных сделок согласно нормам действующего законодательства является отдельным видом сделок, который регламентируется специальными нормами законодательства.

Так, согласно ч. 1 ст. 14 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, сделка, заключаемая по результатам проведения закупки, не относится для участника к категории крупных сделок, так как не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. Следовательно, представление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не требуется.

Однако представление данного решение требуется в силу положений ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

Решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки в составе второй части заявки и в документах/информации, полученной заказчиком от оператора электронной площадки в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, отсутствует.

Аукционной комиссией заказчика установлен факт наличия во второй части заявки информации, не соответствующей учредительному документу (уставу) и нормам действующего законодательства. Данная информация является недостоверной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, решение об одобрении и совершении крупных сделок представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадки, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Между тем, в силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Изучив представленную заказчиком, а также оператором электронной торговой площадки заявку ООО НПП «Сибирьэнергосервис», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО НПП «Сибирьэнергосервис» в составе аккредитационных документов было представлено Решение единственного участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» об одобрении крупной сделки № 55 от 15.04.2019, согласно которому единственный участник решил одобрить максимально возможную сумму одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.

 Однако из текста данного решения не следует, что единственным участником общества были одобрены крупные сделки по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица. Таким образом, Решение единственного участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» об одобрении крупной сделки № 55 от 15.04.2019 не соответствует требованиям п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе. Кроме того, документ не содержал сведений о сроке действия указанного решения, следовательно, в силу положений ч. 3 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, представленное решение действовало 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе являлось недействительным.

Кроме того, в составе второй части заявки ООО НПП «Сибирьэнергосервис» было представлено Решение единственного участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» об одобрении крупной сделки № 54 от 04.06.2019, согласно которому единственный участник решил одобрить совершение сделок от имени ООО НПП «Сибирьэнергосервис», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 30 000 000 (тридцати миллионов) рублей. Так как данное решение было представлено в соответствии с положениями п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, в составе второй части заявки участника закупки, такое решение рассматривается аукционной комиссией в рамках представления участником закупки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, как в случае, если в соответствии с законодательством РФ контракт, заключаемый по результатам рассматриваемой закупки, является для общества крупной сделкой.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заключение контракта по результатам данного электронного аукциона не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО НПП «Сибирьэнергосервис», следовательно, для ООО НПП «Сибирьэнергосервис» представление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки  в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не требуется. Кроме того, представленное решение также не соответствовало требованиям действующего законодательства.

Таким образом, участником закупки в составе второй части заявки было представлено решение, представление которого для ООО НПП «Сибирьэнергосервис» в рамках данного электронного аукциона не предусмотрено. Кроме того, данное решение носило характер решения об одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, предусмотренного п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, представление которого в составе второй части заявки также не требуется. Между тем, текст данного решения противоречит тексту решения, представленному участником закупки в составе аккредитационных документов. Следовательно, участником закупки в составе второй части заявки была представлена недостоверная информация.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отстранении ООО НПП «Сибирьэнергосервис» от участия в электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис»на действия заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300010620000017 на выполнение строительно-монтажных работ по установке дополнительных опор необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны