Решение №РНП-54-307 обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «ГПС» в ... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-307

«13» июля 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «ГПС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГПС» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание детской школы искусств в р.п. Ордынское» (извещение № 0151200006021000173),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «ГПС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГПС»                                                           по

результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание детской школы искусств в р.п. Ордынское» (извещение № 0151200006021000173).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. между заказчиком и ООО «ГПС» был заключен контракт № 01512000060210001730001.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ в полном объеме: до 15.12.2021.

  1. ООО «ГПС» направило в адрес заказчика график выполнения работ по контракту.
  1. государственная инспекция по охране объектов культурного наследия

Новосибирской области направила в адрес ГКУ НСО «УКС» письмо № 1705-04/44, в котором указало, что в целях получения сведений об отсутствии на проектируемом участке объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, заказчик обязан обеспечить проведение и финансирование государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и                                                                                         а&*

 

также представить в адрес инспекции заключение государственной историко-культурной экспертизы земельного участка либо документации, подготовленной на основе археологических полевых работ, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на исследуемом участке.

  1. ГКУ НСО «УКС» направило в адрес подрядчика письмо с требованием представления информации о ходе выполнения работ по контракту.
  1. ООО «ГПС» направило в адрес заказчика уведомление о приостановке выполнения работ по контракту в связи с необходимостью проведения историко-культурной экспертизы земельного участка (на основании письма государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области № 1705-04/44 от 26.10.2022), а также на основании выявления подрядчиком следующих обстоятельств:
  1. В 15 метрах от проектируемого участка располагается здание автосервиса с автомойкой на 2 поста (IV класс опасности). В соответствии с п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона для объектов обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 10 и от мойки автомобилей с количеством постов от 2 до 5 составляет 100 м. Также в 15 метрах от проектируемого участка находится предприятие «Ордынское ДРСУ» (III класс опасности), санитарно-защитная зона от которого составляет 300 м. В санитарно­защитной зоне не допускается размещать, в том числе, образовательные и детские учреждения.
  2. В непосредственной близости от границы земельного участка проектируемого объекта на участке с кадастровым номером 54:20:010252:2 находится автомобильная дорога «Новосибирск-Кочки-Павлодар (в пред. РФ)», ширина придорожной полосы которой составляет 75 метров, при этом, проектируемый земельный участок частично попадает в зону придорожной полосы.
  3. На земельном участке с кадастровым номером 54:20:010236:21 (в 20 метрах от проектируемого участка) находится артезианская скважина питьевой воды. Проектируемый участок находится во 2 поясе зоны санитарной охраны. В соответствии с п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
  4. В восточной части участка проходит транзитная теплосеть и два электрических кабеля высокого напряжения, что недопустимо для земельного участка проектируемого объекта.
  5. Технологическое задание на проектирование противоречит нормам и правилам.
  6. Не представлены технические условия для инженерных систем объекта.
  1. подрядчик направил в адрес заказчика план посадки здания на согласование.
  1. ГКУ НСО «УКС» направило в адрес подрядчика письмо с требованием представления информации о ходе выполнения работ по контракту.
  1. ООО «ГПС» направило в адрес заказчика ответ, в котором указало на принятое 19.11.2021 решение подрядчика о приостановке выполнения работ по контракту.
  1. заказчик направил в адрес подрядчика требование об уплате штрафа за просрочку исполнения обязательств по контракту.
  1. ООО «ГПС» направило в адрес заказчика ответное письмо, в котором заявило, что считает неправомерным требование заказчика об оплате штрафа, поскольку подрядчиком приостановлено выполнение работ по контракту ввиду невозможности исполнения обязательств до момента приведения градостроительного плана земельного участка в соответствие с действующими нормами законодательства, а также в связи с отсутствием заключения историко-культурной экспертизы земельного участка.
  1. в министерстве культуры Новосибирской области состоялось совещание по вопросу разработки проектно-сметной документации здания детской школы искусств в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области, на котором присутствовали, в том числе, представители заказчика.

По результатам проведения указанного совещания были приняты следующие решения:

  • администрации Ордынского района Новосибирской области было предписано представить ГКУ НСО «УКС» расчеты санитарно-защитных зон и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов (полученные от собственников прилегающих земельных участков) в срок до 29.04.2022;
  • администрации Ордынского района Новосибирской области доработать технологическое задание для разработки проектно-сметной документации строительства здания ДШИ с учетом рекомендаций министерства культуры Новосибирской области и направить задание в адрес ГКУ НСО «УКС» в срок до 06.04.2022;
  • ГКУ НСО «УКС» представить в министерство культуры Новосибирской области информацию о сроках заключения дополнительного соглашения с подрядчиком, сроках завершения проектных работ и получения положительного заключения экспертизы проекта в срок до 10.04.2022.
  1. между ГКУ НСО «УКС» и ООО «ГПС» было заключено дополнительное соглашение с уточненным технологическим заданием на проектирование здания детской школы искусств в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области.
  1. ГКУ НСО «УКС» направило в адрес подрядчика письмо с требованием об оплате штрафа.
  1. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 07.07.2022 было размещено в ЕИС, а также направлено в адрес исполнителя заказным письмом и на адрес электронной почты организации.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно п.1 ч.б ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 № ЗбО-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЗбО- ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются.

В соответствии с п.З ч.б ст.8 Закона № ЗбО-ФЗ в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик:

а)   направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе;

б)   не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Согласно п.2 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

При этом, в соответствии с пп. «в» п.З ч.б ст.8 Закона № ЗбО-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что заказчиком не было получено уведомление, подтверждающее вручение ООО «ГПС» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение было размещено в ЕИС 07.06.2022, следовательно,

  1. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.07.2022.

В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным                                     Гражданским кодексом Российской Федерации для

одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное право заказчика предусмотрено в п.9.6 контракта.

В соответствии с п.4 ч.б                 ст.8 Закона № ЗбО-ФЗ в    случае      принятия поставщиком

(подрядчиком, исполнителем) предусмотренного         ч.19 ст.95   Закона       о контрактной системе

решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции данного Федерального закона).

Согласно 4.20.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем)                          предусмотренного 4.19                    данной              статьи решения об

одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
  2. дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 08.06.2022 00 «ГПС» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указанное решение

  1. было передано нарочно в ГКУ НСО «УКС» и зарегистрировано под номером 2304. Таким образом, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 10.06.2022.

В соответствии с ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 21.06.2022.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое ООО «ГПС», вступило в силу раньше принятого решения заказчиком.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно с п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности представленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «ГПС» действовало в соответствии с действующим законодательством, извещало заказчика о необходимости внесения изменений в технологическое задание проектируемого участка, кроме того, факт наличия обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контракту подрядчиком подтверждается совещанием, состоявшимся в министерстве культуры НСО 30.03.2022.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не были предприняты достаточные меры, направленные на устранение обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту ООО «ГПС».

Кроме того, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания на признание неправомерным решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку заказчиком не были представлены документы и информация, опровергающие выводы подрядчика о невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту.

 

Таким образом, сведения об ООО «ГПС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «УКС» от исполнения контракта, так как контракт расторгнут подрядчиком 21.06.2022, а также Комиссия не усматривает в действиях ООО «ГПС» недобросовестного поведения, поскольку, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, неисполнение обязательств по контракту подрядчиком связано со множественными неточностями технологического задания проектируемого участка, а также отсутствием своевременного реагирования заказчика на обстоятельства, препятствующие выполнению работ по контракту.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКС» о включении сведений об ООО «ГПС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0151200006021000173 отказать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны