Решение №054/06/69-664/2021 жалоба ООО «БИОТОН+» на действия аукционной комиссии уполном... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-664/2021

 

07 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИОТОН+» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000964 на оказание услуг по изготовлению и распространению полиграфической продукции в рамках проведения комплекса мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории России, начальная (максимальная) цена контракта 1 281 200 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИОТОН+» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000964 на оказание услуг по изготовлению и распространению полиграфической продукции в рамках проведения комплекса мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории России.

Суть жалобы ООО «БИОТОН+» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника № 109430959 ООО «БИОТОН+» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки (представленный оператором электронной торговой площадки документ не содержит сведений о сроке действия решения, следовательно, в соответствии с положениями ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) представленное решение действовало 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе являлось недействительным), что не соответствует п.4 ч.11 ст.24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «БИОТОН+» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

Согласно п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

По мнению подателя жалобы, сделка по заключению государственного контракта на сумму 694 346 руб. не требует одобрения, поскольку является обычной хозяйственной деятельностью для общества.

Кроме того, крупной считается сделка, стоимость предмета которой превышает 25% от общей величины активов компании. При этом, условия контракта должны удовлетворять критериям, установленным ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Объектом данной закупки является оказание услуг по изготовлению и распространению полиграфической продукции в рамках проведения комплекса мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории России.

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, дополнительными видами деятельности для ООО «БИОТОН+» являются прочие виды полиграфической деятельности.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.16.2 аукционной документации в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия указанного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт является крупной сделкой.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, поскольку для ООО «БИОТОН+» данная сделка не является крупной, так как объект закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества, решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БИОТОН+» сообщило следующее.

В соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе в составе аккредитационных документов ООО «БИОТОН+» было представлено решение об одобрении совершения сделок по результатам проведения конкурентных процедур в электронной форме на всех электронных торговых площадках № 11 от 13.01.2020.

Согласно ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Представленное ООО «БИОТОН+» решение об одобрении крупных сделок не содержит сведений о сроке его действия, следовательно, в силу положений вышеуказанной нормы оно действует один год с момента принятия такого решения, то есть до 13.01.2021. Вместе с тем, заявка на участие в рассматриваемой закупке была подана ООО «БИОТОН+» 21.03.2021, то есть за пределами срока действия вышеуказанного решения об одобрении крупных сделок.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, предусмотренное п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, в любом случае должно быть представлено участниками закупки вне зависимости от того, является ли сделка для участника закупки крупной или не является.

Таким образом, поскольку на момент подачи заявки решение об одобрении крупных сделок ООО «БИОТОН+» не представлено, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п.5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, решение об одобрении и совершении крупных сделок представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадке, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях, даже если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. Представление вместо такого решения иного документа, в том числе, декларации, справки и т.п., указанной нормой не предусматривается.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Дополнительно, в силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В отличие от решения, предусмотренного ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, решение в составе заявки требуется только если соответствующая сделка является для участника закупки крупной.

Согласно ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку ООО «БИОТОН+», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Участником закупки ООО «БИОТОН+» в составе аккредитационных документов было представлено решение № 11 от 13.01.2020, согласно которому общим собранием участников общества было принято решение об одобрении совершения сделок по результатам проведения конкурентных процедур в электронной форме на всех электронных торговых площадках от имени ООО «БИОТОН+». Вместе с тем, данное решение не содержит срок, в течение которого действительно такое решение, следовательно, данное решение было действительно в течение одного года (до 13.01.2021).

В составе второй части заявки ООО «БИОТОН+» было также представлено вышеуказанное решение (№ 11 от 13.01.2020).

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок и рассмотрения вторых частей заявок представленное ООО «БИОТОН+» решение было недействительным.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение внеочередного общего собрания ООО «БИОТОН+» об одобрении крупной сделки № 11 от 13.01.2020 не соответствует требованиям п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе. Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «БИОТОН+» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИОТОН+» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000964 на оказание услуг по изготовлению и распространению полиграфической продукции в рамках проведения комплекса мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории России, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны