Решение №054/06/31-563/2024 в отношении администрации Баганского сельсовета Баганского р... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-563/2024

«14» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Воробьева А.В., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300001924000001 на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Сибиряков-Гвардейцев в с. Баган Баганского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 8 021 965,12 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300001924000001 на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по ул. Сибиряков-Гвардейцев в с. Баган Баганского района Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.03.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 116017190 с предложением о цене контракта в размере 6 818 670,22 руб.

Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571) о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Администрация Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области сообщила, что признает нарушение, указанное в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Объектом рассматриваемой закупки являются работы по благоустройство пешеходной зоны по ул. Сибиряков-Гвардейцев в с. Баган Баганского района Новосибирской области.

В соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки предъявляется требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, либо опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), либо опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Согласно п.п. «а» п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, поскольку объектом закупки являются работы по благоустройству, начальная (максимальная) цена контракта 8 021 965,12 руб., Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ № 2571.

На основании изложенного, заказчик необоснованно не применил позицию 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, что является нарушением положений ч.4, ч.5 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300001924000001 на выполнение работ в отношении объекта «Благоустройство пешеходной зоны по ул. Сибиряков-Гвардейцев в с. Баган Баганского района Новосибирской области» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.4, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны