Решение №РНП-54-229 обращение МКУ «Отдел капитального строительства» муниципальн... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-229

«19» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби о включении сведений об ООО «НЭЭПИ» (ИНН 5406782654) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби от исполнения контракта, заключенного с ООО «НЭЭПИ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт автодороги по ул. Большая (дорога на новое кладбище) г. Оби Новосибирской области (извещение № 0151300049721000053), цена контракта 1 078 115,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби о включении сведений об ООО «НЭЭПИ» (ИНН 5406782654) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби от исполнения контракта, заключенного с ООО «НЭЭПИ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт автодороги по ул. Большая (дорога на новое кладбище) г. Оби Новосибирской области (извещение № 0151300049721000053).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.04.2021 г. между заказчиком и ООО «НЭЭПИ» был заключен контракт № 1-21-19-ЭА на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт автодороги по ул. Большая (дорога на новое кладбище) г. Оби Новосибирской области.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ исполнителем по контракту в полном объеме – 01.10.2021 г.

В период с 18.05.2021 по 22.09.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлялась запрашиваема информация, необходимая в рамках исполнения данного контракта (исх. б/н от 18.05.2021, исх. б/н от 02.06.2021, исх. б/н от 18.06.2021, исх. б/н от 17.09.2021, исх. б/н от 22.09.2021).

02.11.2021 заказчиком в адрес подрядчика в ответ на запрос (исх. б/н от 01.11.2021) была направлена информация о согласовании мест складирования и утилизации ТМЦ.

11.11.2021 заказчиком в адрес подрядчика была направлена доверенность на исполнителя по объекту «разработка проектно-сметной документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт автодороги по ул. Большая (дорога на новое кладбище) г. Оби Новосибирской области».

03.12.2021 заказчиком в ответ на запрос подрядчика (исх. б/н от 02.12.2021) направлена информация о предельной (предполагаемой) стоимости строительства объекта «капитальный ремонт автодороги по ул. Большая (дорога на новое кладбище) г. Оби Новосибирской области».

09.12.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлена обновленная выписка из ЕГРЮЛ.

15.12.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлены подписанные акты приемки выполненных работ по инженерным изысканиям.

16.12.2021 заказчиком в адрес подрядчика была направлена доверенность с продленным сроком действия на исполнителя по объекту «разработка проектно-сметной документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт автодороги по ул. Большая (дорога на новое кладбище) г. Оби Новосибирской области».

15.03.2022 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо о выделении электрической мощности от МБУ «УКЖКХ» по уличному освещению автодороги по ул. Большая.

12.12.2022 в адрес подрядчика заказчиком было направлено письмо с информацией о точном расположении автомобильной парковки по ул. Большая.

07.02.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена доверенность с продленным сроком действия на исполнителя по объекту «разработка проектно-сметной документации и выполнению изыскательских работ на капитальный ремонт автодороги по ул. Большая (дорога на новое кладбище) г. Оби Новосибирской области».

08.10.2021, 21.01.2022, 10.05.2023, 08.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлены претензии об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Данные претензии были направлены подрядчику, в том числе, посредством ЕИС. От подрядчика заказчику ответа не поступало.

Из пояснений заказчика следует, что подрядчиком выполнены инженерные изыскания и разработана проектно-сметная документация. Однако, при неоднократном направлении документов в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» данные документы возвращались ООО «НЭЭПИ» с замечаниями, которые не были устранены должным образом.

29.05.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 29.05.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 29.05.2023 г., следовательно, 29.05.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 09.06.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

13.06.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО «НЭЭПИ» было направлено уведомление (исх. № 08/6947/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО «НЭЭПИ» представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «НЭЭПИ» не были исполнены, МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «НЭЭПИ» в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, так как ООО «НЭЭПИ» не были исполнены обязательства по контракту № 1-21-19-ЭА от 30.04.2021, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «НЭЭПИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «НЭЭПИ» (ИНН 5406782654, 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, дом 47, офис 2-011) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике ООО «НЭЭПИ» - <...>, о генеральном директоре ООО «НЭЭПИ» - <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны