Решение №054/06/14-337/2023 жалоба ИП Ширяева Ф.С. на действия аукционной комиссии заказ... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-337/2023

«09» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Ширяева Ф.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 17» при проведении электронного аукциона № 0351300084823000072 на поставку шприцев и игл, начальная (максимальная) цена контракта 402 100,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ширяев Ф.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 17» при проведении электронного аукциона № 0351300084823000072 на поставку шприцев и игл.

Суть жалобы ИП Ширяева Ф. С. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 №ИЭА1 заказчиком были отклонены заявки участников, предложивших к поставке товар иностранного производства в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).  Победителем закупки признано ООО «Септико», предложившее к поставке товар российского производства.

 Согласно проекту контракта, опубликованному в ЕИС, по п. 3 описания объекта закупки победителем предложена к поставке «игла медицинская двухсторонняя для забора венозной крови по ТУ 32.50.13-002-34102723-2019», товарный знак отсутствует, страна происхождения -Российская Федерация (наименование указано в соответствии с регистрационным удостоверением).

По мнению подателя жалобы, данному наименованию соответствует игла медицинская двухсторонняя для забора венозной крови, производства ООО «БЕРИМЕД», Россия (РЗН 2021/14937 от 30.07.2021). На данное медицинское изделие отсутствует сертификат по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара. Согласно п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Следовательно, заявка ООО «Септико» подлежала отклонению.

Заказчик - ГБУЗ НСО «ГП № 17» с доводом жалобы ИП Ширяева Ф.С. согласился.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Ширяева Ф.С. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Согласно п.3 описания объекта заказчику требуется к поставке игла для забора крови, стандартная (код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005042). Указанное медицинское изделие входит в перечень № 1 Постановления Правительства № 102.

Согласно пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование о наличии в составе заявки информация и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно, сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, утвержденной Правилами, или копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Изучив заявку победителя ООО «Септико», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником в составе заявке по позиции 3 описания объекта закупки не представлены документы в соответствии с требованиями извещения и п.3 Постановления Правительства РФ №102. 

В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, поскольку ООО «Септико» в составе заявки не были представлены документы, подтверждающие страну происхождения медицинского изделия по позиции 3 описания объекта закупки в соответствии с требованиями извещения и положениями Постановления Правительства РФ № 102, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ширяева Ф.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 17» при проведении электронного аукциона № 0351300084823000072 на поставку шприцев и игл обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностных лиц (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протоколов об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 17.03.2023 г. с 14:00 часов.

В случае невозможности явки данным должностным лицам заказчика в срок до 16.03.2023 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протоколов об административном правонарушении в их отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны