Решение №054/01/18.1-7/2021 жалоба ООО «ТД «КЭПС» на действия заказчика АО «РЭС» от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-7/2021

 

30 декабря 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ТД «КЭПС» на действия заказчика АО «РЭС» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей вакуумных (№ извещения 32009677161 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: ….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью  «ТД «КЭПС» (вх. 22968э, 23039 от 21.12.2020г.) на действия заказчика АО «РЭС» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей вакуумных (№ извещения 32009677161 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Заявитель сообщает следующее.

11 декабря 2020 года от оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» пришло уведомление - протокол № 1852 от 11.12.2020г. рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32009677161, согласно которому, заявка Заявителя № 3 не допущена к участию. Причина отказа в допуске: заявка № 3 не соответствует п. 7.4. уведомления о проведении конкурентных переговоров.

В соответствии с п.7.4. уведомления о проведении конкурентных переговоров - к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в следующих случаях: при предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней.

Согласно ч. 10 ст.3.2. Закона № 223 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании указанной нормы Заявителем была представлена заявка на участие в закупке с полным соответствием документации (положением) Заказчика о закупке.

Так, согласно закупочной документации, Заказчик нуждается в вакуумных выключателях: BB/TEL-10-20/1 ООО У2 кол-во 1 шт. по цене 238 500 руб. срок поставки - декабрь 2020г.; BB/TEL-10-20/630 У2 кол-во 1 шт. по цене 360 000 руб. срок поставки - март 2021г.

Согласно техническому описанию предлагаемого оборудования Заявителя для рассмотрения на участие в закупочной процедуре была представлена информация о вакуумном выключателе КЭПС-ВВ (EX-ВВ) с техническим описанием коммутационного модуля КЭПС-КМ, блока управления КЭПС-В-6, дополнительного оборудования (механический указатель состояния выключателя, ручной генератор Импульс, механизм блокировки и отключения МБО).

Так, Заказчиком была представлена следующая информация относительно представляемых к участию в закупочной процедуре: вакуумные выключатели серии КЭПС-ВВ (EX-ВВ) предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в промышленных и сетевых установках в сетях трехфазного переменного тока с изолированной нейтралью, заземленной через дугогасящий реактор, с резистивным заземлением нейтрали частоты 50 и 60 Гц с номинальным напряжением до 20 кВ, номинальным током до 2000А и номинальным током отключения до 31,5кА.

Конструктивно КЭПС-ВВ (EX-ВВ) состоит из коммутационного модуля КЭПС-КМ и микропроцессорного устройства управления серии КЭПС-В-6.

Коммутационные модули серии КЭПС-КМ имеют современные вакуумные дугогасительные камеры, являющиеся собственной разработкой компании, которые обеспечивают безопасность при эксплуатации, высокую коммутационную способность и ресурс.

Все коммутационные аппараты снабжены микропроцессорными блоками управлениями, имеющими широкий динамический диапазон входных напряжений, а также обеспечивающих надежную и бесперебойную работу вакуумного выключателя.

Блок управления КЭПС-В-6, данный тип модуля управления применим для выключателей серии КЭПС-ВВ с магнитной защелкой. Отличительные особенности:

/ Широкий динамический диапазон напряжений питания -90-250В, =130-360В;

/ Исполнение с питанием от токовых цепей;

/ Автоматический ввод резерва (АВР) оперативных цепей питания;

/ Возможность включения электромеханическим генератором Импульс, ручное включение.

Дополнительное оборудование: ряд дополнительного оборудования, позволяющего расширить функционал вакуумного выключателя, а также сделать удобной и безопасной работу обслуживающего персонала.

Механический указатель состояния выключателя: данное устройство необходимо для осуществления механического указания состояния вакуумного выключателя (ВКЛЮЧЕНО / ОТКЛЮЧЕНО), с помощью настраиваемой гибкой тросиковой передачи.

При использовании механического указателя состояния можно определять положение КЭПС-ВВв том числе при отсутствии оперативного питания. Механический указатель состояния по. умолчанию включен в комплект поставки КЭПС-ВВ.

Ручной генератор Импульс: устройство предназначено для осуществления механического включения КЭПС-ВВ при отсутствии оперативного питания.

Механизм блокировки и отключения МБО: для удобства эксплуатации и обеспечения безопасности персонала предназначен механизм блокировки и отключения МБО, который позволяет обеспечивать как механическое отключение, так и механическую блокировку КЭПС-ВВ.

Кроме того, к коммерческому предложению (техническому описанию) также были приложены схемы работы вакуумного выключателя КЭПС-ВВ (EX-ВВ) (его составляющих частей).

Таким образом, предложенные Заявителем документы полностью соответствует требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней.

Заявитель считает, что его заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ст.6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1)         путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а)         расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б)         состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в)         условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2)         путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а)         расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б)         состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в)         условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Вместе с тем, согласно протоколу № 1852 от 11.12.2020г. помимо Заявителя в конкурсе приняло участие два участника: ООО «Таврида Электрик Новосибирск» с предложением цены на вакуумные выключатели 582 680 руб., АО «Торговый Дом «Узэлектротехкомплект» с предложением цены на вакуумные выключатели 504 260 руб. При этом, Заявителем были предложены вакуумные выключатели с предложением цены в размере 378 683,34 руб., что гораздо меньше по цене, чем у двух других указанных участников конкурса.

Таким образом, предложение Заявителя полностью соответствует требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней, а ценовое предложение является самым оптимальным.

Однако по непонятным причинам, предложение Заявителя Заказчиком было отклонено, что, по мнению заявителя, нарушает положения статьи 3.2. Закона № 223, а результат проведения конкурса находит отражение в статьи 6 Закона о защите конкуренции, что заключается в следующем.

Так, участник ООО «Таврида Электрик Новосибирск» с предложением цены на вакуумные выключатели 582 680 рублей стало победителем конкурса, притом, что ценовое предложение превысило ценовое предложение Заявителя на 203 996,66 рублей.

При этом непонятно, по каким основаниям (соображениям) Заказчик сделал выбор в пользу ООО «Таврида Электрик Новосибирск», предложение которого не отличается от предложения Заявителя по качественным и техническим характеристикам вакуумных выключателей, а ценовое предложение Заявителя меньше на 203 996,66 рублей.

Заявитель считает, что его предложение для Заказчика стало наиболее экономически выгодным при одинаковых технических и качественных характеристиках предлагаемых вакуумных выключателей, однако вопреки указанному, Заказчик сделал выбор в пользу предложения ООО «Таврида Электрик Новосибирск».

Также необходимо отметить, что в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.

Таким образом, конкретная причина отказа не известна.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили его права, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Жалоба ООО«ТД «КЭПС» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Акционерное общество «РЭС» представило следующие возражения на жалобу.

АО «РЭС» правомерно отклонило заявку ООО «ТД «КЭПС» на участие в конкурентных переговорах ввиду несоответствия предложенного последним товара (выключателей вакуумных EX-ВВ) закупаемому Заказчиком оборудованию (выключателям вакуумным BB/TEL).

13.11.2020 г. АО «РЭС» разместило на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru и в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уведомление о проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей вакуумных.

Согласно п. 2.2 Уведомления количество поставляемого товара и краткое описание предмета закупки определено в Приложении № 1 (перечень позиций) к закупочной документации. Приложении № 7 (опросные листы) к закупочной документации.

Согласно Приложениям №№ 1, 7 к закупочной документации АО «РЭС» проводило конкурентные переговоры в целях закупки выключателей вакуумных BB/TEL.

В силу п. 7.4 Уведомления к оценке не допускаются участники конкурентных переговоров при предложении товаров, не соответствующих требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней.

Таким образом, АО «РЭС» производило закупку вакуумных выключателей посредством указания на товарный знак (ВВ/TEL) без указания на возможность предложения эквивалентов.

При этом доводы Заявителя о том, что АО «РЭС» нарушило положения ст. 3.2 Закона о закупках «Порядок осуществления конкурентной закупки» и ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «Монопольно высокая цена товара», являются несостоятельными, поскольку АО «РЭС» проводило неконкурентную закупку в соответствии со следующими положениями законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 ст. 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотреннымчастью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

При этом согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

  1. информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а)         путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б)         посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

  1. обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
  2. описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а)         несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование и др.

Согласно п. 4.5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЭС», утв. Советом директоров АО «РЭС» (протокол № 15 от 18.05.2020 г.) к неконкурентным способам закупок относятся:

  • закупка у единственного поставщика (п. 4.5.4.1);
  • конкурентные переговоры (п. 4.5.4.2);
  • простая закупка (п. 4.5.4.3);
  • разовая закупка (п. 4.5.4.4).

Согласно п. 4.5.4.2 Положения конкурентные переговоры- форма закупки, по итогам которой проводится выбор одного или нескольких лучших предложений из числа поданных участниками закупки заявок (с учетом проведенных с подавшими заявки участниками переговоров по улучшению возможных условий договора поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в интересах Заказчика), в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке.

Всилу п. 4.5.4.2.6 Положения способ закупки Конкурентные переговоры применяется в случае необходимости закупки товаров определенного товарного знака без рассмотрения эквивалента.

В рассматриваемом случае АО «РЭС» имело необходимость закупить именно вакуумные выключатели ВВ/TEL.

В соответствии с коммерческим предложением ООО «ТД «КЭПС» предложило произвести поставку вакуумных выключателей EX-ВВ, не отвечающих требованиям закупочной документации.

Таким образом, в соответствии с Протоколом № 1852 от 11.12.2020 г. АО «РЭС»:

  • обоснованно отклонило заявку ООО «ТД «КЭПС» ввиду несоответствия предложенного товара закупаемому;
  • обоснованно признало лучшим предложением заявку ООО «Таврида Электрик Новосибирск» (единственного участника, предложившего в четком соответствии с закупочной документацией вакуумные выключатели BB/TEL).

Закупка выключателей вакуумных ВВ/TEL обусловлена объективной потребностью АО «РЭС» в данном оборудовании для проведения ремонтов на объектах электросетевого хозяйства, конструктивно предполагающих установку выключателей указанного товарного знака, с учетом одновременно большого опыта их эксплуатации.

Вакуумный выключатель - это коммутационный аппарат, предназначенный для выполнения операций включения и отключения электрического тока в рабочем и аварийном режиме, который в качестве среды для гашения дуги использует вакуум.

Конструктивное выполнение значительного количества объектов электроэнергетики, эксплуатируемых АО «РЭС» (в частности, РП-2042), обусловливают необходимость установления в них вакуумных выключателей ВВ/TEL производства Таврида Электрик.

При установке вакуумных выключателей с иными техническими характеристиками, несовместимыми с конструктивными характеристиками энергообъекта, АО «РЭС» будет вынуждено провести ряд дополнительных дорогостоящих и затратных по времени мероприятий:

  1. разработать проектную документацию под новое оборудование;
  2. демонтировать оставшиеся от ранее установленного оборудования блоки и устройства и смонтировать новые;
  3. привлечь подрядную организацию для реализации вышеуказанных мероприятий (проведения шеф-монтажа).

Предложенный ООО «ТД «КЭПС» вакуумный выключатель EX-ВВ, вопреки требованиям закупочной документации, имеет иную марку, характеризующуюся иными габаритами (высота, расположение контактов на высоте, ширина и др.), которые не позволяют установить его в соответствующий энергообъект без переустройства его частей (изменения расположения ошиновки, цепей релейной защиты и автоматики, блокировок безопасности и пр.).

Соответственно, установка вакуумного выключателя EX-ВВ повлекла бы необходимость его адаптации к существующей схеме, требующей значительных временных и финансовых затрат, что не соответствует целям и задачам деятельности АО «РЭС» как территориальной сетевой организации.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что пункт 1.1.26 Правил устройства электроустановок, утв. приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. № 204, обязывает сетевые организации производить проектирование и выбор схем, компоновок и конструкцийэлектроустановок на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетомтребований обеспечения безопасности обслуживания, применения надежных схем,внедрения новой техники, энерго- и ресурсосберегающих технологий, опыта эксплуатации.

Установка вакуумного выключателя того же товарного знака (унификация оборудования) с учетом большого опыта его эксплуатации АО «РЭС» позволяет в большей степени обеспечивать:

  • правильность проведения персоналом АО «РЭС» монтажных и наладочных работ;
  • соблюдение персоналом АО «РЭС» технологических нюансов при монтаже оборудования;
  • слаженные, отточенные до мелочей действия персонала АО «РЭС»;
  • минимальные сроки ввода оборудования в эксплуатацию;
  • подготовленность обслуживающего персонала АО «РЭС» к дальнейшей эксплуатации оборудования (без необходимости обучения);
  • сокращение рисков совершения персоналом АО «РЭС» ошибок при производстве оперативных переключений, выполнении работ (что повышает уровень и обеспечения безопасности персонала, и обеспечения надлежащего электроснабжения);
  • отсутствие необходимости держать в аварийном запасе большую номенклатуру оборудования различных производителей для оперативного устранения аварийных ситуаций.

В свою очередь расширение номенклатуры оборудования объекта электроэнергетики в виде установки вакуумного выключателя иной марки может отрицательно повлиять на надежность и стоимость эксплуатации.

Например:

  1. Для включения вакуумного выключателя ВВ/TEL при отсутствии независимого питания применяется блок механического включения БМВ/TEL, который имеется в необходимом количестве в наличии АО «РЭС».

В случае закупки вакуумного выключателя КЭПС-ВВ (EX-ВВ) возникнет необходимость комплектовать каждую бригаду оперативно-диспетчерской службы и службы эксплуатации распределительных пунктов ручным генератором Импульс.

  1. Механический указатель состояния выключателя (ВКЛЮЧЕНО/ОТКЛЮЧЕНО) вакуумного выключателя ВВ/TEL встроен в коммутационный модуль.

Механическое указание состояния выключателя КЭПС-ВВ (EX-ВВ) осуществляется с помощью настраиваемой гибкой тросиковой передачи, что не является механическим указателем гарантированного положения контактов.

Таким образом, проведение конкурентных переговоров на поставку вакуумноговыключателя ВВ/TEL направлено не просто на удовлетворение объективных потребностейАО «РЭС», а на обеспечение в целом бесперебойного и надежного функционированияэлектроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей.

В Определении Верховного Суда РФ от 31.07.2017 г. № 305-КГ17-2243 по делу № А40- 3315/2016 отмечено, что заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности. Право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке действий заказчика необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком определенных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата. Произвольный контроль антимонопольного органа за проведением корпоративных закупок не соответствует целям и задачам, возложенным на данный орган действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, с учетом законного и обоснованного проведения АО «РЭС» неконкурентной закупки, является несостоятельным утверждение ООО «ТД «КЭПС» о нарушении АО «РЭС» положений ст. 3.2 Закона о закупках «Порядок осуществления конкурентной закупки» и ст. 6 Закона о защите конкуренции «Монопольно высокая цена товара».

АО «РЭС» проводило конкурентную закупку, по смыслу пп. «а», «б» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках не имелось бы возможности и необходимости рассматривать эквиваленты ввиду несоответствия потребностям АО «РЭС».

Обоснованность позиции АО «РЭС» подтверждается правоприменительной практикой по аналогичным делам (например, решение Новосибирского УФАС России №054/01/18.1- 1088/2019 от 04.06.2019 г. и др.).

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.11.2020 на сайте www.zakupki.gov.ruАО «РЭС»было опубликовано извещение о проведенииконкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей вакуумных (№ извещения 32009677161.

Аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «РЭС»осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг

для нужд АО «РЭС»,  утвержденного Советом директоров АО «РЭС» (протокол № 15 от 18.05.2020 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с приложением №4 (Форма коммерческого предложения), установлены наименования и технические характеристики необходимого товара: выключатель вакуумный BB/TEL-10-20/1000 У2, выключатель вакуумный BB/TEL-10-20/630У2, дополнительные технические характеристики установлены в соответствии с опросным листом.

Согласно протоколу № 1852 от 11.12.2020г., на участие в конкурентных переговорах подано три заявки. Заявка ООО  «ТД «КЭПС», не допущена, так как не соответствует п.7.4 Уведомления о проведении конкурентных переговоров.

Согласно п.7 Уведомления о проведении конкурентных переговоров, к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в следующих случаях:

7.1 Несоответствия заявки участника требованиям, указанным в настоящем Уведомлении, в том числе и приложениях.

7.2 Если предложение участника содержит информацию о неполном составе лота.

7.3 Если предложение участника содержит недостоверные и/или противоречивые сведения.

7.4 При предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в закупочной документации и приложениях к ней.

7.5 Если предложение участника содержит более поздние сроки начала и/или окончания поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг хотя бы по одной позиции по сравнению со сроками начала и/или окончания  поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в Приложении №1 (перечень позиций) к закупочной документации.

Согласно техническому описанию предлагаемого оборудования Заявителя для рассмотрения на участие в закупочной процедуре была представлена информация о вакуумном выключателе КЭПС-ВВ (EX-ВВ) с техническим описанием коммутационного модуля КЭПС-КМ, блока управления КЭПС-В-6, дополнительного оборудования (механический указатель состояния выключателя, ручной генератор Импульс, механизм блокировки и отключения МБО).

В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Однако, согласно п. 4.5.4 Положения о закупках, к неконкурентным способам закупок относятся:

  • закупка у единственного поставщика (п. 4.5.4.1);
  • конкурентные переговоры (п. 4.5.4.2);
  • простая закупка (п. 4.5.4.3);
  • разовая закупка (п. 4.5.4.4).

В силу п. 4.5.4.2.6 Положения способ закупки Конкурентные переговоры применяется в случае необходимости закупки товаров определенного товарного знака без рассмотрения эквивалента.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «ТД «КЭПС» в связи с несоответствием предлагаемого товара к поставке  техническим требованиям и марки установленной Заказчиком.

Таким образом, требования заказчика к поставляемому товару правомерны.

Комиссией Новосибирского УФАС России в действиях Заказчика АО «РЭС» не установлено нарушений порядка организации и проведения конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей вакуумных.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью  «ТД «КЭПС» на действия заказчика АО «РЭС» при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей вакуумных (№ извещения 32009677161 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны