Решение №054/06/104-48/2022 обращение заказчика – УТ МВД России по СФО о включении в рее... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-48/2022

 

«18» июля 2022 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение заказчика – УТ МВД России по СФО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РТС-ИНВЕСТ» (ИНН 5720997451, КПП 572001001) в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 2122188101352005407120942/135/2022 от 11.11.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания (ИБП) и ремонту и модернизации коммутационного узла связи (в рамках ГОЗ в целях гос. программы вооружения),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – УТ МВД России по СФО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РТС-ИНВЕСТ» (ИНН 5720997451, КПП 572001001) в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 2122188101352005407120942/135/2022 от 11.11.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания (ИБП) и ремонту и модернизации коммутационного узла связи (в рамках ГОЗ в целях гос. программы вооружения).

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам электронного аукциона от 25.10.2021 года № 0151100007221000060 между УТ МВД России по СФО (далее - заказчик) и ООО «РТС-ИНВЕСТ» (далее - исполнитель) был заключен государственный контракт № 2122188101352005407120942/135/2022 от 11.11.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания (ИБП) и ремонту и модернизации коммутационного узла связи (в рамках ГОЗ в целях гос. программы вооружения).

В соответствии с п. 1.1. вышеуказанного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания (ИПБ) и ремонту и модернизации коммутационного узла связи в соответствии с условиями контракта и техническим заданием (приложение № 1).

Пунктом 1.3. контракта установлен срок оказания услуг с 17.01.2022 по 18.02.2022. Срок исполнения контракта с 17.01.2022 по 30.04.2022.

На день окончания срока исполнения контракта 30.04.2022, услуга по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания и ремонту, и модернизации коммутационного узла связи не оказана.

Заказчиком в адрес исполнителя неоднократно были направлены претензионные письма (№ 45/1496 от 25.02.2022, №45/1883 от 11.03.2022, № 45/3447 от 26.04.2022) о нарушении сроков исполнения обязательств по контракту, об уплате пеней за просрочку по исполнению обязательств. Ответов на претензии от исполнителя заказчиком получено не было.

Таким образом, ООО «РТС-ИНВЕСТ» обязательства по контракту в полном объеме не исполнены, ответы на претензии не даны.

В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с вышеизложенным на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 9.3 контракта заказчиком 20.05.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2122188101352005407120942/135/2022 от 11.11.2021 г. Решение было размещено в ЕИС, а также направлено в адрес ООО «РТС-ИНВЕСТ».

В связи с тем, что заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику заказного письма о принятом решении, в соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 8 Федерального закона № 360 - ФЗ датой надлежащего уведомления является - 24.06.2022.

05.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

ООО «РТС-ИНВЕСТ» на запрос Новосибирского УФАС России предоставило следующее.

11.11.2021 между ООО «РТС-Инвест» и УТ МВД России по СФО был заключен государственный контракт № 135/2022 по оказанию услуг по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания (ИПБ) и ремонту и модернизации коммутационного узла связи.

Пунктом 1.3. контракта установлены срок оказания услуг и срок исполнения контракта: срок оказания услуг: с 17.01.2022 по 18.02.2022.

В пункте 2.2 указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.

В пункте 2.3. указано: цена контракта включает в себя расходы, вторые исполнитель понесет или должен понести в ходе исполнения, взятых на себя обязательств по контракту, в том числе стоимость запасных частей оборудования, расходных материалов и комплектующих, расходы по страхованию, уплате пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей и иные расходы исполнителя (в том числе непредвиденные), связанные с исполнением им обязательств по контракту.

Пунктом 4 вышеуказанного контракта предусмотрено казначейское сопровождение.

В п. 4.4. контракта указано: операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства.

Согласно пп. 3 и 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

ООО «РТС-ИНВЕСТ» заявило, что с первых рабочих дней 2022 г. приступило к исполнению контракта, а именно - поиску поставщиков оборудования. Единственный производитель и поставщик коммутаторов уже 14 января 2022 г. предоставил коммерческое предложение и счет на поставку оборудования в пределах суммы оговоренной приложением контракта.

Далее поставщик коммутатора 21 января 2022 г. изменил стоимость оборудования и увеличил сумму счета вдвое, поставив тем самым под угрозу исполнение контракта. Руководству организации пришлось вступать с представителями поставщика в переговоры с целью снизить стоимость оборудования.

В адрес заказчика были направлены данные сотрудников для согласования допусков при исполнении контракта.

Параллельно велось оформление с заказчиком доступа к казначейскому счету (согласно п.4 Контракта). Со своей стороны, исполнитель выполнил все условия по вводу данных в систему, но последующие действия ответственных лиц заказчика за оформление казначейского сопровождения отодвинули решение этого вопроса до первой декады марта 2022 г. Дополнительное соглашение к контракту было оформлено только 02.02.2022 г. Каждый ввод данных требует, по регламенту казначейства, до 5 рабочих дней на проверку и подтверждение внесенных изменений. В случае если данные не проходят проверку, то процедура повторяется заново. Таких действий было осуществлено достаточное количество и, с учетом занятости ответственных лиц заказчика за ввод данных, срок составлял более пяти дней на обработку одного ввода.

В результате, после окончания всех манипуляций с казначейским счетом выяснилось, что заказчик, вопреки п.4 контракта, не санкционировал затрат исполнителя по оплате услуг поставщиков с казначейского

Таким образом, действия со стороны заказчика привели к затягиванию сроков исполнения контракта.

ООО «РТС-ИНВЕСТ» сообщило, что в связи со спецоперацией на Украине стоимость комплектующих, необходимых исполнителю для выполнения контракта и стоимость поставки комплектующих значительно выросли. Исполнитель все это время вел переговоры с поставщиками о возможном снижении цен и вел переговоры с представителями заказчика о необходимости разрешения использования средств казначейского счета, возможной замене комплектующих на более дешевые, но сопоставимые по качеству, направлял для согласования доступа данные дополнительных сотрудников. Результатом переговоров стало дополнительное соглашение к контракту от 13.04.2022 направленное исполнителем заказчику с предложением применить постановление правительства № 505 от 29.03.2022г. Заказчик дал только спустя 13 дней.

В результате проведенных переговоров с поставщиками была достигнута договоренность по цене комплектующих и их поставке. Имея на тот момент собственные средства, исполнитель направил заказчику ответ на претензию от 26.04.2022 г. с предложением заключить дополнительное соглашение о увеличении срока исполнения контракта до 30.06.2022 г.

Таким образом, ООО «РТС-ИНВЕСТ» заявило, что общество прилагало всевозможные усилия для исполнения обязательство по государственному контракту № 2122188101352005407120942/135/2022 от 11.11.2021 г. в установленные сроки.

Однако, по независимым от общества причинам исполнение контракта в полном объему в установленные сроки было невозможно в связи с действиями заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между УТ МВД России по СФО и ООО «РТС-ИНВЕСТ» был заключен государственный контракт № 2122188101352005407120942/135/2022 от 11.11.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания (ИБП) и ремонту и модернизации коммутационного узла связи (в рамках ГОЗ в целях гос. программы вооружения).

Согласно условиям вышеуказанного контракта сроки оказания услуг установлены с 17.01.2022 по 18.02.2022.

В нарушение обязательств по контракту ООО «РТС-ИНВЕСТ» работы в установленные контрактом сроки не исполнило, более того на 18.02.2022 г. к выполнению работ даже не приступало.

Проанализировав полученную информацию от ООО «РТС-ИНВЕСТ» Новосибирское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с условиями контракта предусмотрено казначейское сопровождение.

Пунктом 2.4 контракта установлено, что оплата осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в рамках государственного оборонного заказа). Оплата производится заказчиком в российских рублях на основании документов (акта оказанных услуг (выполненных работ), счета и/или счет-фактуры, и/или универсального передаточного документа) путем безналичного перечисления заказчиком денежных средств на счет исполнителя в течении 10 рабочих дней с момента подписания акта оказанных услуг (выполненных работ) или в течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами универсального передаточного документа (счета-фактуры), посредством электронного документооборота в ЕИС.

Таким образом, из условий контракта следует, что авансирование контрактом не предусмотрено, оплата выполненных услуг (работ) производится после подписания актов оказанных услуг (работ). Из указанного следует, что ООО «РТС-ИНВЕСТ» независимо от перечисления денежных средств на казначейский счет, обязано было начать исполнения контракта и сдать работы в установленный контрактом срок, после приемки работ заказчику, на счет исполнителя в течении 10 рабочих дней должны были поступить средства за выполненные услуги (работы).

ООО «РТС-ИНВЕСТ» ссылается в своих пояснениях на резкий рост цен, связанный с экономической и политической ситуацией в стране. Однако, спецоперация на Украине началась 22.02.2022 г., срок исполнения обязательств по контракту до 18.02.2022 г. все комплектующие должны были быть закуплено заблаговременно. Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России, считает, что эконмическая и политическая ситуация, связанная со спецоперацией, в рамках указанного контракта никаким образом не оказала влияния и не успела повлечь за собой экономических последствий.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «РТС-ИНВЕСТ» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг в рамках заключенного контракта ложатся на общество.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения контракта (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел правовые основания для принятия решения об одностороннем расторжении контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «РТС-ИНВЕСТ» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «РТС-ИНВЕСТ» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «РТС-ИНВЕСТ» было связано с действиями заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «РТС-ИНВЕСТ» условий контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «РТС-ИНВЕСТ», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что у УТ МВД России по СФО имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком соблюдена.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для невключения сведений об ООО «РТС-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «РТС-ИНВЕСТ» (ИНН 5720997451, КПП 572001001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, врио генерального директора ООО «РТС-ИНВЕСТ» – <...> учредителе ООО «РТС-ИНВЕСТ» - <...>в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 2122188101352005407120942/135/2022 от 11.11.2021 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию источников бесперебойного питания (ИБП) и ремонту и модернизации коммутационного узла связи, в рамках государственного оборонного заказа сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 05.07.2022

11.07.2022

12.07.2022

1

13.07.2022

19.07.2022

18.07.2022

0

21.07.2022

21.07.2022

0

1

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны