Решение б/н Решение по делу №50 в отношении департамента земельных и иму... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г.Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010г.

В полном объёме решение изготовлено  24 июня 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителя департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска «…» (доверенность);

рассмотрев дело № 50 от 26.04.2010г. по признакам нарушения департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный Проспект, д. 50,                       г. Новосибирск, 630091), ООО «Клуб Фолк» (Красный Проспект, д. 13) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения проверки департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее Департамент) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт № 05-03 от 30.03.2010г.), которые  выразились в следующем.

Департаментом заключено 88 договоров купли-продажи  муниципального имущества. По  остальным объектам идёт процесс оформления. Договор купли-продажи, среди прочих, заключён с ООО «Клуб Фолк», имеющим в качестве уставной деятельности игорный бизнес и арендовавшим муниципальное недвижимое имущество по адресу: Красный Проспект, д. 13,     г. Новосибирск, срок действия договора аренды с 01.11.2006г. по 01.11.2011г, зарегистрирован в Росрегистрации 18.01.2007г.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющихся участниками соглашений о разделе продукции;  осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;  являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Из представленных документов не следует, что указанный хозяйствующий  субъект имеет право на приватизацию помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ, поскольку  в соответствии со ст. 3 указанного закона в совокупности с ч.3 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» такое право не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Департамент и ООО «Клуб Фолк», заключив договор купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов, устранили иных хозяйствующих субъектов, потенциальных покупателей от возможности приобретения данного муниципального имущества, что нарушает статью 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая содержит запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

По существу дела Департамент представил следующее объяснение.

ООО «Клуб Фолк» обратилось в Департамент с заявлением о соответствии его категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого помещения площадью 307,3 кв. м. по адресу: Красный Проспект, д. 13.  Данное заявление и приложенные к нему документы были рассмотрены комиссией по приватизации. Комиссией было установлено, что арендатор обладает преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества, поскольку соответствует требованиям, установленным статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …». Учитывая изложенное, нежилое помещение, арендуемое ООО «Клуб Фолк», было продано без проведения торгов.

Департамент представил выписку из единого реестра юридических лиц, в соответствии с которой ООО «Клуб Фолк» осуществляет деятельность ресторанов и кафе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в объяснении.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости.

Пункт 3 части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает, что поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Клуб Фолк» представил  информационное письмо Росстата от 11.12.2007г. № 09-07/11482 В, в котором указывается, что ООО «Клуб Фолк» осуществляет деятельность ресторанов и кафе.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц на 07.08.2009г. № 16874 основным видом экономической деятельности ООО «Клуб Фолк» является деятельность ресторанов и кафе, игорный бизнес в видах деятельности, осуществляемых ООО «Клуб Фолк», не значится.

На запрос Новосибирского УФАС России ИФНС по Центральному району                             г. Новосибирска письмом от 09.06.2010г. № 12-18/022624 сообщила, что ООО «Клуб Фолк» регистрация объектов игорного бизнеса не производилась. 

Таким образом, документов, подтверждающих деятельность ООО «Клуб Фолк» в сфере игорного бизнеса,  Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

ООО «Клуб Фолк» соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 02.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …», как субъект малого предпринимательства, имеющий преимущественное право на приобретение муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости, без проведения торгов.

  В действиях Департамента и ООО «Клуб Фолк» при заключении договора купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 50 от 26.04.2010г., возбужденное в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Клуб Фолк», прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Клуб Фолк».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны