Решение №РНП-54-232 обращение департамента земельных и имущественных отношений м... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-232

«21» июня 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Герасимовиче Я.А. <...>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Герасимовича Я.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на текущий ремонт защитного сооружения гражданской обороны № 1604-55, расположенного по адресу: город Новосибирск, ул. Октябрьская, 79 (извещение № 0151300027323000028), начальная (максимальная) цена контракта 463 776,42 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Герасимовиче Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Герасимовича Я.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на текущий ремонт защитного сооружения гражданской обороны № 1604-55, расположенного по адресу: город Новосибирск, ул. Октябрьская, 79 (извещение № 0151300027323000028).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 114334565 (ИП Герасимович Я.А.).

02.06.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

09.06.2023 победитель закупки подписал проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель представил независимую гарантию от 08.06.2023 № 99911111-4S1/1295468. При этом, срок действия данной независимой гарантии – с 08.06.2023 до 28.08.2023.

На основании п.2 ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе заказчиком отказано в принятии указанной независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Герасимовиче Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.06.2023 №ППУ20_1 ИП Герасимович Я.А. признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Согласно п.1.2 проекта контракта срок выполнения подрядчиком работ – 45 календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно п.5.1 проекта контракта подрядчик по окончании работ в течение 5 (пяти) календарных дней обязан сформировать с использованием ЕИС, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и разместить в ЕИС документ о приемке.

Пунктом 5.4 проекта контракта заказчик в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения от подрядчика документов, указанных в пункте 5.1 данного раздела, должен провести экспертизу результатов выполненной работы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что срок действия независимой гарантии в данном случае должен быть не ранее, чем 30.09.2023. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно признал ИП Герасимовича Я.А. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ИП Герасимович Я.А. в ответ на запрос антимонопольного органа пояснил, что ИП Герасимович Я.А. подписал проект контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, с приложением независимой гарантии. Срок действия независимой гарантии был рассчитан победителем закупки, исходя из срока подписания контракта заказчиком 13.06.2023. ИП Герасимович Я.А. не имел умысла уклониться от заключения контракта и просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Герасимовича Я.А., а также то, что ИП Герасимович Я.А. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (победителем закупки подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, оформлена независимая гарантия № № 99911111-4S1/1295468), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Герасимовича Я.А. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Герасимовиче Я.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Герасимовиче Я.А.<...> в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны