Решение №054/06/104-2706/2023 в отношении ООО «АР ПЛЮС» от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2706/2023

«18» декабря 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подрядчика - ООО «АР ПЛЮС» -   (<...>),

в присутствии представителей заказчика – АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» -   (по доверенности),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО «АР ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом АО «НЗПП Восток» от исполнения контракта, заключенного с ООО «АР ПЛЮС» по результатам проведения электронного аукциона на работы теплоизоляционные, предусматривающие применение теплоизоляционных материалов, стойких к воздействию погодных факторов, для заполнения пустот в наружных стенах (извещение № 2051700001223000014),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «АР ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом АО «НЗПП Восток» от исполнения контракта, заключенного с ООО «АР ПЛЮС» по результатам проведения электронного аукциона на работы теплоизоляционные, предусматривающие применение теплоизоляционных материалов, стойких к воздействию погодных факторов, для заполнения пустот в наружных стенах (извещение № 2051700001223000014).

Суть обращения АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» заключается в следующем.

06.09.2023 заказчиком с ООО «АР ПЛЮС» был заключен контракта на выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на сумму 47 852 996,51 руб.

В соответствии с п.2.1 контракта срок выполнения работ 90 календарных дней с момента передачи строительной площадки, до 10.12.2023. При этом, заказчик передает подрядчику строительную площадку в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта.

Вместе с тем, данное условие контракта было нарушено подрядчиком, поскольку ООО «АР ПЛЮС» не исполнило обязательства по приемке строительной площадки, не направило заказчику мотивированный отказ от приемки строительной площадки.

Таким образом, заказчиком 24.10.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «АР ПЛЮС» представило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.

При осмотре строительной площадки ООО «АР ПЛЮС» было обнаружено, что фактическое состояние фасада здания не соответствует проектной документации. Кроме того, подрядчиком направлялись в адрес заказчика письма о предоставлении информации, однако ответ от заказчика ООО «АР ПЛЮС» не получило.

19.10.2023 подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение получено заказчиком 19.10.2023.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.10.2023 подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение получено заказчиком 19.10.2023.

В соответствии с ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 31.10.2023.

Согласно ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе срок с момента вступления в силу решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик не направил в адрес Новосибирского УФАС России обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, АО «НЗПП Восток» направило обращение о включении информации об ООО «АР ПЛЮС» с решением заказчика от 24.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением положений ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.10.2023, на дату вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт уже был расторгнут.

Согласно п. 15 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об ООО «АР ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков по данному обращению заказчика.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения заказчика - АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов Восток» о включении сведений об ООО «АР ПЛЮС» (ИНН 5903145373) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.22.2 ст.95 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны