Решение №ООО «ДорТрансСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО Решение №08-01-320 по жалобе ООО «ДорТрансСтрой» на действия... от 20 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-320

2 сентября 2016 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ДорТрансСтрой»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО: «…» (глава администрации), «…» (по доверенности), «…» (без доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ДорТрансСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300026916000002 на выполнение работ по ремонту площадок по ул. Центральная и ул. Магистральная в с. Репьево Тогучинского района Новосибирской области, размещено на сайте 03.08.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 2 105 872 рубля 84 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорТрансСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300026916000002 на выполнение работ по ремонту площадок по ул. Центральная и ул. Магистральная в с. Репьево Тогучинского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.08.2016г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «ДорТрансСтрой» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за представление недостоверной информации.

В п.1 «Щебень из природного камня для строительных работ» Перечня материалов, предлагаемых для выполнения работ, участник указал: «Зерновой состав щебня: зерен размером не более 40мм. - 9,2% по массе; зерен размером не более 30мм. -58,1%». Данные значения параметров являются противоречивыми, так как, интервал «зёрен размером не более 30мм. (от 0 до 30)» включается в интервал «зерен размером не более 40мм. (от 0 до 40)» и не может иметь большее значение параметра, следовательно, такой материал не может существовать.

В п.2 «Смеси готовые щебеночно-песчаные» Перечня материалов, предлагаемых для выполнения работ, участник указал: «Состав щебня: щебень фракции 5-10мм. содержание фракции от пяти до десяти миллиметров - 95%, содержание фракции свыше десяти до двадцати миллиметров - 5% по массе; щебень фракции 10 – 20мм. содержание фракции от пяти до десяти миллиметров -96,9%, содержание фракции свыше десяти до двадцати миллиметров - 3,1% по массе». Данная формулировка не позволяет установить конкретный состав щебня, поскольку указан состав каждой фракции, но не указано в каком соотношении в щебне присутствует каждая из фракций.

В п.6 «Вязкие дорожные нефтяные битумы» Перечня материалов, предлагаемых для выполнения работ, участник указал: «Глубина проникания иглы при 25 С0 для марки БНД 90/130 будет составлять 120 миллиметров. Глубина проникания целы при 25 С0 марки БНД 60/90 будет составлять 85 миллиметра... Битум будет соответствовать ГОСТ 22245-90». Данная информация не является достоверной, поскольку параметры глубины проникновения иглы при 25 С0 не соответствуют требованиям ГОСТ 22245-90.

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации, а аукционная комиссия неправильно трактует требования ГОСТ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ДорТрансСтрой» от заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО поступили следующие возражения.

Заказчик указывает, что его трактовка положений ГОСТ 8267-93 является верной. В указанной части технического задания речь идёт о значениях параметров показателей состава щебня «зёрен размером не более 40 мм», «зёрен размером не более 30 мм», «зёрен размером не более 20 мм», а не о полных остатках на контрольных ситах, что было указано в первой части аукционной заявки ООО «ДорТрансСтрой». В жалобе заявитель искажает смысл написанного в ГОСТ 8267-93. Согласно требованиям ГОСТ 8267-93 п.4.2.2., таблица 1:

«полные остатки на ситах, % по массе для щебня фр. 20-40 мм составляют от 90 до 100% при диаметре отверстий контрольного сита 20 мм». Это значит, что через такое сито пройдёт от 0 до 10% зёрен просеиваемой смеси. Размер таких зёрен будет не более 20 мм. Заявителем в заявке на участие в аукционе действительно указано «зерен размером не более 20 мм-98,5% по массе», что не соответствует ГОСТ 8267-93.

«полные остатки на ситах, % по массе для щебня фр. 20-40 мм составляют от 30 до 60% при диаметре отверстий контрольного сита 30 мм». Это значит, что через такое сито пройдёт от 40 до 70% зёрен просеиваемой смеси. Размер таких зёрен будет не более 30 мм. Заявителем в заявке на участие в аукционе действительно указано «зерен размером не более 30 мм-58,1% по массе», что соответствует ГОСТ 8267-93, но не может соответствовать параметру, указанному выше. Очевидно, если какая-либо смесь содержит 58,1% по массе зёрен размером не более 30 мм, то содержание зёрен размером не более 20 мм в той же смеси не может составлять 98,5% по массе, поскольку не может превышать значения 58,1% по массе.

«полные остатки на ситах, % по массе для щебня фр. 20-40 мм составляют до 10% при диаметре отверстий контрольного сита 40 мм». Это значит, что через такое сито пройдёт от 90 до 100% зёрен просеиваемой смеси. Размер таких зёрен будет не более 40 мм. Заявителем в заявке на участие в аукционе действительно указано «зерен размером не более 40 мм-9,2% по массе», что не соответствует ГОСТ 8267-93, а также не может соответствовать двум параметрам, указанным выше. Таким образом, если какая-либо смесь содержит 9,2% по массе зёрен размером не более 40 мм, то содержание зёрен размером не более 30 мм в той же смеси не может составлять 58,1% по массе, а содержание зёрен размером не более 20 мм в той же смеси не может составлять 98,5% по массе, поскольку оба значения не могут превышать 9,2% по массе.

В части отказа в допуске по п.2 технического задания заказчик заявляет следующее.

В указанной части заявки на участие в аукционе подателя жалобы говорит о составе каждой фракции щебня, а не об остатках на контрольных ситах. В жалобе подателя жалобы искажает смысл написанного в ГОСТ 8267-93. Согласно требованиям ГОСТ 8267-93 п.4.2.2., таблица 1:

«полные остатки на ситах, % по массе для щебня фр. 10-20 мм составляют от 90 до 100% при диаметре отверстий контрольного сита 10 мм». Это значит, что через такое сито пройдёт от 0 до 10% зёрен просеиваемой смеси. Размер таких зёрен будет не более 10 мм. Заявителем действительно указано «щебень фр.10-20 содержание фракции от пяти до десяти миллиметров-96,9%», что не соответствует ГОСТ 8267-93.

Согласно Техническому заданию требовалось указать: «Состав щебня: содержание фракции от пяти до десяти миллиметров не более ста процентов массы, содержание фракции свыше десяти до двадцати миллиметров не более ста процентов массы». Щебень, входящий в состав рассматриваемого материала представляет собой смесь двух фракций (от 5 до 10 мм и свыше 10 до 20 мм). Техническое задание требовало указания конкретного значения содержания каждой фракции в смеси двух фракций щебня. Податель жалобы в заявке на участие в аукционе указал: «Состав щебня: щебень фр.5-10мм содержание фракции от пяти до десяти миллиметров-95,0%, содержание фракции свыше десяти до двадцати миллиметров-5,0% по массе; щебень фр.10-20 содержание фракции от пяти до десяти миллиметров-96,9%, содержание фракции свыше десяти до двадцати миллиметров-3,1% по массе», указав тем самым конкретное значение содержания каждой фракции (от 5 до 10 мм и свыше 10 до 20 мм) в составе каждой фракции (от 5 до 10 мм и свыше 10 до 20 мм). При этом приведённая информация не позволяет сделать никаких выводов о составе щебня в целом, поскольку соотношение фракций от 5 до 10 мм и свыше 10 до 20 мм для смеси не указано.

В части отказа в допуске по п.6 технического задания заказчик заявляет следующее.

В соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90 (п.1.3.2., таблица 1) глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 С0:

Для БНД 90/130: 91-130 мм.

Для БНД 60/90: 61-90 мм.

Следовательно, единицами измерения данного параметра являются 0,1 мм. Таким образом, переводя 0,1 мм в мм получаем: глубина проникания иглы при 25°С:

Для БНД 90/130: 9,1-13 мм.

Для БНД 60/90: 6,1-9 мм.

При этом податель жалобы в заявке на участие в аукционе указывает «120 мм» и «85 мм», соответственно. В заявке не фигурирует указание о том, что параметр измеряется в 0,1 мм, следовательно, по мнению заказчика, податель жалобы предлагает характеристики товара, не соответствующие ГОСТ 22245-90, в частности, указал единицы измерения не соответствующие требованиям указанного ГОСТ.

 На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в первой части заявки ООО «ДорТрансСтрой» указаны следующие показатели.

По п.1 «Щебень из природного камня для строительных работ». По параметру «Зерновой состав щебня»: зерен размером не более 40 мм-9,2% по массе, зерен размером не более 30 мм-58,1% по массе, зерен размером не более 20 мм-98,5% по массе. В соответствии с требованиями технического задания участник закупки должен был указать в составе первой части заявки зерновой состав щебня. При этом, показатель зерновой состав щебня по массе, является обратным, установленному ГОСТом. Согласно требованиям ГОСТ 8267-93 п.4.2.2., таблица 1:

«полные остатки на ситах, % по массе для щебня фр. 20-40 мм составляют от 90 до 100% при диаметре отверстий контрольного сита 20 мм». Это значит, что через такое сито пройдёт от 0 до 10% зёрен просеиваемой смеси. Размер таких зёрен будет не более 20 мм. Заявителем в заявке на участие в аукционе действительно указано «зерен размером не более 20 мм-98,5% по массе», что не соответствует ГОСТ 8267-93.

«полные остатки на ситах, % по массе для щебня фр. 20-40 мм составляют от 30 до 60% при диаметре отверстий контрольного сита 30 мм». Это значит, что через такое сито пройдёт от 40 до 70% зёрен просеиваемой смеси. Размер таких зёрен будет не более 30 мм. Заявителем в заявке на участие в аукционе действительно указано «зерен размером не более 30 мм-58,1% по массе», что соответствует ГОСТ 8267-93, но не может соответствовать параметру, указанному выше. Очевидно, если какая-либо смесь содержит 58,1% по массе зёрен размером не более 30 мм, то содержание зёрен размером не более 20 мм в той же смеси не может составлять 98,5% по массе, поскольку не может превышать значения 58,1% по массе.

«полные остатки на ситах, % по массе для щебня фр. 20-40 мм составляют до 10% при диаметре отверстий контрольного сита 40 мм». Это значит, что через такое сито пройдёт от 90 до 100% зёрен просеиваемой смеси. Размер таких зёрен будет не более 40 мм. Заявителем в заявке на участие в аукционе действительно указано «зерен размером не более 40 мм-9,2% по массе», что не соответствует ГОСТ 8267-93, а также не может соответствовать двум параметрам, указанным выше. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

По п.2 «Смеси готовые щебеночно- песчаные». По параметру «Состав щебня»: щебень фр.5-10мм содержание фракции от пяти до десяти миллиметров-95,0%, содержание фракции свыше десяти до двадцати миллиметров-5,0% по массе; щебень фр.10-20 содержание фракции от пяти до десяти миллиметров-96,9%, содержание фракции свыше десяти до двадцати миллиметров-3,1% по массе. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что податель жалобы в первой части не указал конкретного значения содержания каждой фракции в смеси двух фракций щебня. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

По п.6 «Вязкие дорожные нефтяные битумы». По параметру «Глубина  проникания иглы при двадцати пяти градусах Цельсия» указано, что для марки БНД 90/130 будет составлять 120 миллиметров. Глубина  проникания иглы при двадцати пяти градусах Цельсия для марки БНД 60/90 будет составлять 85 миллиметров. При этом, в соответствии с ГОСТ 22245-90 параметр измеряется в 0,1 мм, а не в миллиметрах. Таким образом, в первой части заявки по данному показателю указаны неправильные единицы измерения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске первой части заявки ООО «ДорТрансСтрой».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ДорТрансСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300026916000002 на выполнение работ по ремонту площадок по ул. Центральная и ул. Магистральная в с. Репьево Тогучинского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.24 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо дополнительных обязательных требований к лицам, осуществляющим ремонт площадок. Таким образом, данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. В частности, в п.1 «Щебень из природного камня» указан зерновой состав щебня: зерен размером не более сорока миллиметров должно быть не более ста процентов по массе, зерен размером не более тридцати миллиметров должно быть не более ста процентов по массе, зерен размером не более двадцати миллиметров должно быть не более ста процентов по массе. При этом, в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93, на который так же ссылается заказчик в описании объекта закупки, зерен размером не более тридцати миллиметров и зерен размером не более двадцати миллиметров не может быть по сто процентов по массе для щебня фракции свыше 20 до 40 мм. Подобным образом в описании объекта закупки указаны показатели по п.2 «Смеси готовые щебеночно-песчанные». При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в случае установления заказчиком в документации требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения. Данная позиция также указана в письме ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. Кроме того, аналогично в п. 6 «Вязкие дорожные нефтяные битумы» описания объекта закупки заказчик указал единицы измерения показателя «Глубина  проникания иглы при двадцати пяти градусах Цельсия» в миллиметрах, при этом, в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90 и пояснениями представителя заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, для данного показателя должны быть указаны единицы измерения в 0,1мм. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформулировано заказчиком с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДорТрансСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300026916000002 на выполнение работ по ремонту площадок по ул. Центральная и ул. Магистральная в с. Репьево Тогучинского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 и п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-266

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2 сентября 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-320 от 02.09.2016г. по жалобе ООО «ДорТрансСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300026916000002 на выполнение работ по ремонту площадок по ул. Центральная и ул. Магистральная в с. Репьево Тогучинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации при данном объекте закупки;

2.  Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к материалам, которые выходят за рамки требований указанных в документации стандартов, могут ввести в заблуждение участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям заказчика.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-320 от 02.09.2016г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Репьевского сельсовета Тогучинского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.09.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны