Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-190/2022

о признании жалобы необоснованной

 

23.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – Заказчик, МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки газового оборудования (извещение № 32211195916 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителя ИП <...> посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность от 26.01.2022 б/н);

в отсутствие представителя МП г. Омска «Тепловая компания», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2558э от 14.03.2022), который полагает, что при организации и проведении закупки, в частности при формировании начальной (максимальной) цены договора и указании ее в извещении о проведении запроса котировок, плательщикам НДС предоставлено преимущество, что приводит к ограничению конкуренции.

На основании чего, ИП <...> просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии 23.03.2022 представитель ИП <...> поддержала доводы, изложенные в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России от 14.03.2022 № 2558э).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.03.2022 № 05-1948 МП г. Омска «Тепловая компания» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России от 23.03.2022).

В своих письменных пояснениях МП г. Омска «Тепловая компания» указывает, что Предприятие при размещении закупок руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение о закупках МП г. Омска «Тепловая компания»). Предприятие является плательщиком НДС. При расчете начальной (максимальной) цены договора расчет производился с учетом НДС, что и было отображено в извещении о проведении запроса котировок. В приложении к извещению о проведении запроса котировок положения, которые бы содержали порядок оценки ценового предложения участников закупки, посредством вычета или прибавки НДС, не содержится. Кроме того, согласно извещению о проведении запроса котировок договор с участником, находящимся на упрощенной системе налогообложения, заключается без учета НДС.

В связи с вышеизложенным, Предприятие просит Омское УФАС России признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии 23.03.2022 представители МП г. Омска «Тепловая компания» поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях Предприятия  (вх. Омского УФАС России от 23.03.2022).

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 04.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок МП г. Омска «Тепловая компания» разместило извещение № 32211195916 о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок прием заявок на участие в закупке осуществлялся с 04.03.2022 по 18.03.2022.

Дата подведения итогов запроса котировок – 22.03.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 959 750,97 руб., в том числе НДС.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении запроса котировок руководствовался Положением о закупках МП г. Омска «Тепловая компания».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу подпункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 1.4 извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена договора составляет 1 959 750,97 руб., в том числе НДС.

Согласно пункту 1.8 извещения о проведении запроса котировок в цену договора включены стоимость товара, упаковки, маркировки, расходов на доставку товара до места поставки, погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением договора.

Из пункта 5.1.3 извещения о проведении запроса котировок следует, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Если победитель запроса котировок применяет упрощенную систему налогообложения (без НДС), то договор заключается с ценой договора без учета НДС (пункт 6.5.10 извещения о проведении запроса котировок).

Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 41 Положения о закупках МП г. Омска «Тепловая компания».

Из вышеуказанного следует, что оценка ценовых предложений участников закупки производится Заказчиком путем сопоставления таких ценовых предложений (вне зависимости от действующей системы налогообложения участника закупки), по результатам которого определяется участник, предложивший наименьшую стоимость товаров. Соответственно, и договор с таким участником, как прямо следует из части 2 статьи 41 Положения о закупках, пункта 6.5.10 извещения о проведении запроса котировок, заключается по цене, предложенной участником закупки в своей заявке, то есть для победителя закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, договор заключается с ценой без учета НДС.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные в извещении о проведении запроса котировок порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, порядок оценки ценовых предложений участников закупки не противоречат положениям Закона о закона о закупках.

Кроме того, 23.03.2022 на заседании Комиссии представитель ИП <...> каких-либо новых доводов, за исключением не согласия с указанной формулировкой цены (1 959 750,97 руб., в том числе НДС), которые бы обосновывали её позицию соответствующими нормативными правовыми актами, не представила. А также не пояснила, какие права и законные интересы ИП <...> были или могут быть нарушены в результате действий Заказчика, выразившихся в указании начальной (максимальной) цены, включающей информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> (<...>) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН: 5501016762, ОГРН: 1025500609200, юридический адрес: ул. 24-я Северная, д. 125, корпус А, г. Омск, 6440116) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки газового оборудования (извещение № 32211195916 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).   

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 17.03.2022 № 05-1948.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны