Постановление б/н . от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

19.11.2020                                                                                                  055/04/7.32.3-1108/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1108/2020, возбужденного в отношении специализированного автономного учреждения Омской области «Степной лесхоз» (далее – САУ ОО «Степной лесхоз», Заказчик), по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя САУ ОО «Степной лесхоз»                      <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Туламаш – Тарпан» на действия                                САУ ОО «Степной лесхоз» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки полуприцепа-цистерны тракторного ЛКТ-4П (пожарного) (или эквивалент) (извещение № 32008998856 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион), Омским УФАС России установлено, что Аукцион проводился на электронной торговой площадке                               ООО «Инновационные технологии бизнеса» (http://ea.omskzakaz.ru/) (далее – ЭТП), на которой Заказчиком 27.03.2020 даны разъяснения положений аукционной документации, утвержденной директором САУ ОО «Степной лесхоз» (далее – Аукционная документация).

Вместе с тем, запросы на разъяснения положений Аукционной документации, а также разъяснения Аукционной документации в ЕИС Заказчиком размещены не были.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости.

Аналогичный принцип информационной открытости установлен в пункте 1 части 2 статьи 1 положения о закупках товаров, работ, услуг САУ ОО «Степной лесхоз», утвержденного протоколом наблюдательного совета САУ ОО «Степной лесхоз» от 05.06.2013 № 2. (далее – Положение о закупках), которым руководствовался Заказчик при проведении Аукциона.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 11 статьи 4 изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Как следует из статьи 20 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение 3 календарных дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупок такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупок, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Омским УФАС установлено, что при проведении Аукциона в адрес Заказчика поступили запросы на разъяснения положений Аукционной документации от участников Аукциона. Такие запросы, а также ответы находятся в свободном доступе на ЭТП, вместе с тем, в ЕИС данная информация не размещена.

Таким образом, бездействие Заказчика по неразмещению в ЕИС запросов, а также разъяснений положений Аукционной документации приводит к нарушению частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 09.11.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1108/2020 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении САУ ОО «Степной лесхоз».

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.3-1108/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены законному представителю САУ ОО «Степной лесхоз»  09.11.2020 (исх. № 10930).

В ходе рассмотрения административного дела 19.11.2020 имеющиеся в деле                         № 055/04/7.32.3-1108/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет административную ответственность по части 5 статьи 7.32.3          КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1.6 Устава САУ ОО «Степной лесхоз», утвержденного распоряжением Главного управления лесного хозяйства Омской области от 14.11.2012  (далее – Устав), САУ ОО «Степной лесхоз» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, печать, со своим наименованием, штампы и  бланки.

САУ ОО «Степной лесхоз» поставлено на учет в налоговом органе 04.07.2016, о чем свидетельствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации серия <...>                             № 003922780.

Единоличным руководителем САУ ОО «Степной лесхоз» является директор – Бузовской М.В., назначенный распоряжением Главного управления лесного хозяйства Омской области  от 10.09.2020 № 454 лс.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-1108/2020, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-1108/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что                   САУ ОО «Степной лесхоз» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения юридического лица – САУ ОО «Степной лесхоз» состоит в нарушении частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в неразмещении в ЕИС запросов на разъяснения Аукционной документации, а также разъяснений положений Аукционной документации.

Вина САУ ОО «Степной лесхоз», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-1108/2020 доказательствами, в том числе:  

- решением от 22.04.2020 № 055/07/3-350/2020;

- скриншот с сайта электронной торговой площадки ООО «Инновационные технологии бизнеса»;

– скриншот с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1108/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что САУ ОО «Степной лесхоз» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному юридическому лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение САУ ОО «Степной лесхоз» частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках явилось результатом пренебрежительного отношения САУ ОО «Степной лесхоз» к исполнению своих правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о закупках, что свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Административное правонарушение совершено 27.03.2020 (время совершения правонарушения), по адресу: 646880, Омская обл., Азовский немецкий национальный р-н, с. Привальное, ул. Молодежная, д. 17 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении САУ ОО «Степной лесхоз» представлено не было.

При назначении административного наказания САУ ОО «Степной лесхоз» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о финансовом положении САУ ОО «Степной лесхоз», а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на САУ ОО «Степной лесхоз» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать специализированное автономное учреждение Омской области «Степной лесхоз» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

2. Назначить специализированному автономному учреждению Омской области «Степной лесхоз» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-1108/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000757669

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны