Постановление б/н Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его тер... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город  Омск

                                                                            Дело №

22 июня 2022 года

                                                      055/04/19.8-474/2022

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.06.2022 и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) <…>,

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом (уведомление о времени и месте рассмотрения дела от 09.06.2022 исх. № 06-4744, трек-номер 64401065749343),

У С Т А Н О В И Л А:

Дело об административном правонарушении в отношении ИП <…> было возбуждено протоколом от 09.06.2022 № 055/04/19.8-474/2022.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом от 09.06.2022 № 055/04/19.8-474/2022 и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России из ФАС России направлено заявление гражданина по факту осуществления 29.03.2022 в 19:38 час. на принадлежащий ему абонентский номер <…> с абонентского номера <…> звонка рекламного характера следующего содержания:

«- Здравствуете.

- Здравствуйте. Меня зовут <…>.

- Вы робот, да?

- Дело в том, что «Совкомбанк» предлагает универсальную карту «Халва» с кредитным лимитом до трехсотпятидесяти тысяч рублей. С ней выгодно совершать покупки в рассрочку без процентов и переплат, выгодно снимать наличные в любом банкомате также в рассрочку, можно совершать переводы и даже получать процент на остаток. Это новый формат, который объединил в себе кредитку, рассрочку и дебетовую карту».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи и направлена на привлечение внимания к «Совкомбанк» и его продуктам (карта «Халва»).

По утверждению заявителя, реклама распространялась без предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://zniis.ru/bdpn/, абонентский номер <…>, с которого осуществлялось распространение рекламы, принадлежит ресурсу нумерации, выделенному оператору связи  ПАО «Ростелеком».

На запрос Омского УФАС России ПАО «Ростелеком» была представлена информация, согласно которой абонентский номер <…> выделен ИП <…> на основании договора оказания услуг подвижной связи № 596008080847 от 01.09.2021.

В целях рассмотрения заявления, Омским УФАС России в адрес ИП <…> за исх. № 06-3015 от 12.04.2022 было направлено требование о представлении в адрес Омского УФАС России в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса мотивированных пояснений по факту распространение рекламы по сетям электросвязи на номер <…> без согласия абонента.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), указанное письмо Омского УФАС России (трек-номер 64401065737975) получено ИП <…> 22 апреля 2022 года.

Таким образом, ИП <…> необходимо было в срок до 30 апреля 2022 года представить в адрес Омского УФАС России затребованную информацию. Вместе с тем, запрашиваемая от ИП <…> информация в установленный срок и до настоящего времени в адрес Омского УФАС России не поступила.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) в соответствии с законодательством о рекламе предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП <…>, несмотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представив в установленный срок в Омское УФАС России запрашиваемую информацию, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ИП <…>.

Временем совершения административного правонарушения является: 30 апреля 2022 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 055/04/19.8-474/2022 был составлен 09.06.2022  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом (уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 12.05.2022 исх. № 06-3909).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела направлены в адрес ИП <…> заказным письмом от от 09.06.2022 исх. № 06-4744, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (трек-номер 64401065749343) получено адресатом 15.06.2022.

Таким образом, ИП <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-474/2022.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №055/04/19.8-474/2022, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…>  (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку назначенное административное наказание будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. 

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны