Определение б/н определение о привлечении от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА (ПЕРЕВОДЧИКА, ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО

     СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ) К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 055/01/16-1004/2019

 

10.01.2020                                                                                                                       город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 055/01/16-1004/2019 по признакам нарушения Администрацей Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее – Администрация), – муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (далее – МУП «Тепловик») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ               «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) издан приказ от 12.12.2019 № 295 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией, МУП «Тепловик» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения обращения Главного управления финансового контроля Омской области (далее – ГУФК Омской области) (вх. От 26.09.2019 № 9710) установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ               «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 29.07.2017) (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Администрацией Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее – Администрация) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком – МУП «Тепловик» 22.12.2017 было заключено семь контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания Центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения (далее – Дом культуры) (№ 162, № 163, № 164, № 165, № 169, № 170, № 171) (далее – Контракты) без проведения конкурентных процедур, при этом, сумма по каждому договору не превышает 100 000 рублей.

Из содержания пунктов 1.1 Контрактов следует, что предметом вышеуказанных контрактов является выполнения работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, расположенного по адресу: Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30.

Срок выполнения работ по каждому Контракту – в течение 20 дней со дня заключения контракта.

Принимая во внимание тождественность предметов Контрактов, дату заключения Контрактов – 22.12.2017, единую цель контрактов, а также одно место исполнения (Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30), следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 100 000 рублей по каждому, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях Администрации и МУП «Тепловик», выразившихся в незаконном заключении между ними соглашения об искусственном дроблении сделки на семь контрактов по выполнению работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона защите конкуренции.

Омским УФАС России также установлено, что на момент заключения Контрактов между Администрацией и МУП «Тепловик» в соответствии с решением избирательной комиссии Белостокского сельского поселения № 14/38 от 13.09.2013 на должность главы Администрации был избран  <…>.

Учитывая необходимость получения информации для установления наличия нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствия такого нарушения в действиях Администрации, МУП «Тепловик», руководствуясь статьей 42.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 055/01/16-1004/2019 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела:

<…> (<…>);

2. <…>представить на заседание Комиссии – 18.02.2020 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о привлечении эксперта (переводчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельства) к рассмотрению дела № 055/01/16-1004/2019.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны