Решение №055/07/3-207/2022 о признании жалобы необоснованной от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-207/2022

о признании жалобы необоснованной

 

29.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Димелиора» (далее – ООО «Димелиора», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее – АО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) при проведении закупки у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска» на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке текстового и графического описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон) (закупка № 4260024) (далее – закупка, заявка на закупку),

при участии представителя ООО «Димелиора» – <...> (личность удостоверена паспортом),

при участии представителей АО «Омскэлектро» посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность от 14.12.2021 № 06-10/180-юр), <...> (доверенность от 21.01.2022 № 06-10/11/1-юр, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. от 18.03.2022 № 2742э), которое полагает, что АО «Омскэлектро» неправомерно признало ООО «Димелиора» не соответствующим требованиям регламента осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска», утвержденного 15.01.2021 директором департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – Регламент), поскольку Общество, подавая заявку на участие в закупке, продекларировало требования к участникам закупки, установленные пунктом 5.1 Регламента, и приложило документы, предусмотренные пунктом 6.11 Регламента. Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям, не предусмотренным пунктом 6.16 Регламента, не допускается.

На основании изложенного, Заявитель просит признать решение Заказчика о признании ООО «Димелиора» не соответствующим требованиям Регламента незаконным, обязать АО «Омскэлектро» пересмотреть результаты определения победителя с учетом установленных фактов по делу.

На заседании Комиссии 29.03.2022 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Димелиора» (вх. Омского УФАС России от 18.03.2022 № 2742э).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.03.2022 № 05-2018 АО «Омскэлектро» представлены письменные пояснения относительно доводов Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 25.03.2022 № 3038).

На заседании Комиссии 29.03.2022 представители Заказчика высказались согласно письменным пояснениям АО «Омскэлектро» на жалобу ООО «Димелиора», отметив, что закупка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, заявки на закупку. Основания для удовлетворения жалобы Заявителя отсутствуют.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в информационном сервисе электронного ресурса «Электронный магазин города Омска» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://zmo-omsk.rts-tender.ru) (далее – Электронный магазин), Комиссией установлено, что в Электронном магазине АО «Омскэлектро» разместило заявку на закупку у единственного поставщика на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке текстового и графического описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон) (закупка № 4260024).

В соответствии с заявкой на закупку прием предложений поставщиков осуществлялся с 11.03.2022 по 15.03.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 332 442,09 руб.

Плановая дата заключения договора – 23.03.2022.

Согласно протоколу рассмотрения заявок 4260024 от 15.03.2022 на участие в закупке поступило 2 заявки: филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, ООО «Димелиора». Победителем закупки признан филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее –Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

При проведении спорной закупки Ответчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденным Советом директоров АО «Омскэлектро» 06.12.2021 (далее – Положение о закупках).

Частью 1 статьи 75 Положения о закупках установлено, что закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием Электронного магазина осуществляются согласно Регламенту.

В соответствии с пунктом 1.3 Регламента данный Регламент определяет порядок работы пользователей заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении закупок у единственного поставщика с использованием Электронного магазина.

Так, согласно подпункту 2 пункта 6.11 Регламента в состав предложения о продаже поставщика за заявку заказчика в личном кабинете Электронного магазина поставщиком включаются следующие документы и сведения интерактивной части:

– без вложения документа в поле «Документы предложения» (реквизиты участника и др.) – с заполнением поля «Согласен с условиями заказчика»;

– сведения об общей цене работ, услуг, по которой поставщик согласен заключить договор, указанной в интерактивной части. Такая цена не должна превышать начальную максимальную цену договора, установленную в заявке заказчика.

Заказчик рассматривает поданные предложения поставщиков и принимает решение о соответствии или несоответствии поданных предложений объявленным в заявке заказчика условиям (пункт 6.15 Регламента).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.16 Регламента заявка поставщика признается не соответствующей требованиям, в случае установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 6.11 Регламента.

Протоколом рассмотрения заявок 4260024 от 15.03.2022 заявка ООО «Димелиора» признана несоответствующей требованиям ввиду установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 6.11 Регламента.

Комиссией установлено, что ООО «Димелиора» в интерактивной части своего предложения о продаже предоставлены сведения о начальной (максимальной) цене договора в размере 277 035 руб. Вместе с тем, в письме-заявке на участие в закупке, прикрепленном к своему предложению, указана иная стоимость цены договора – 215 176,50 руб.

Означенная неопределенность в начальной (максимальной) цене договора может ввести в заблуждение Заказчика ввиду неясности того, какую же все-таки цену считать достоверной.

Таким образом, действия АО «Омскэлектро» по признанию заявки ООО «Димелиора» несоответствующей требованиям ввиду установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 6.11 Регламента, Комиссия считает обоснованными.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Димелиора» (ИНН: 5506229771, ОГРН: 1145543008830, адрес места нахождения:  ул. Степанца, д. 3, 21П, г. Омск, 644112) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (ИНН: 5506225921, ОГРН: 1135543015145, адрес места нахождения: ул. Лизы Чайкиной, д. 8, г. Омск, 644027) при проведении закупки у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин города Омска» на выполнение комплекса кадастровых работ по подготовке текстового и графического описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон) (закупка № 4260024).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны