Постановление б/н - от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

06.03.2023                                                                                             055/04/7.32.4-188/2023

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Муромцевского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-188/2023 в отношении должностного лица – главы К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...>, действующего на основании решения Совета К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области от 11.12.2020 № 19, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении;

в отсутствие представителя прокуратуры Муромцевского района Омской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Муромцевского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11 – 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.

Виды разрешенного использования земельных участков определены в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее – Классификатор). Согласно Классификатору вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (код 1.0) предполагает ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Таким образом, указанный вид разрешенного использования предусматривает возможность размещения зданий, сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Прокуратурой установлено, что 24.06.2022 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 240622/2249489/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с кадастровым номером 55:14:000000:1740 площадью 5 058 161 кв.м., из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: «для сельскохозяйственного использования», расположенного по адресу: Омская область, Муромцевский район, в западной части кадастрового квартала 55:14:000000.

В нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Следует учитывать, что от наличия технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также от наличия возможности такого присоединения зависит объем финансовых вложений победителя аукциона в строительство объектов недвижимости.

В силу части 9 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона
не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 240622/2249489/01 от 29.07.2022 аукцион признан несостоявшимся. Вместе с тем, данный протокол на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru не размещен.

В силу части 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Согласно пункту 2 решения Совета К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области от 12.11.2015 № 12 «О начальной цене предмета аукциона по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена» начальная цена предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области и земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в процентах (%) от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования  земельного участка, указанного в приложении к решению, при условии, что результаты государственной кадастровой оценки земельного участка утверждены не ранее, чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

В соответствии с приложением к решению Совета К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области от 12.11.2015 № 12 величина процента от кадастровой стоимости земельного участка для установления начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с видом размещенного использования – сельскохозяйственное использование установлена в размере 2,5%.

Согласно распоряжению Администрации от 17.03.2022 № 7-р «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:14:000000:1740 начальный размер ежегодной арендной платы составляет 202 410,86 руб. в год (без НДС).

Из извещения о проведении аукциона следует, что начальный размер ежегодной арендной платы составляет 185 128,69 руб.

Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:14:000000:1740 на дату размещения извещения (24.06.2022) составляла 9 256 434,63 руб., в связи с чем, начальный размер ежегодной арендной платы за земельный участок должен составлять 321 410,86 руб.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, в извещении о проведении аукциона начальная цена предмета аукциона установлена в размере 185 128,69 руб. (2% от кадастровой стоимости).

Таким образом, Администрацией существенно занижен размер арендной платы за земельный участок, что не позволяет в полном объеме получать доходы от использования муниципального имущества.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Муромцевского района Омской области 27.01.2023 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Муромцевского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении
от 13.02.2023 № 055/04/7.32.4-188/2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 06.03.2023 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно решению Совета К<...> сельского поселения Муромцеского муниципального района Омской области от 11.12.2020 № 19 <...> избран на должность главы К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области с 11.12.2020.

В соответствии со статьей 4 Устава К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области от 28.11.2005 № 20 (далее – Устав), к вопросам местного значения К<...> сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Согласно статье 26 Устава глава К<...> сельского поселения является высшим должностным лицом К<...> сельского поселения.

В силу статьи 27 Устава глава К<...> сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени К<...> сельского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, осуществляет от имени К<...> сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета депутатов К<...> сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью К<...> сельского поселения.

Распоряжение от 17.03.2022 № 7-р «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», которым были определены условия проведенного Администрацией аукциона было подписано главой К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-188/2023 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что 24.06.2022 Администрацией на сайте проведения торгов www.old.torgi.gov.ru опубликовано извещение 240622/2249489/01 по проведению торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:14:000000:1740 из категории земель сельскохозяйственного  назначения с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», расположенного по адресу: Омская область, Муромцевский район, в западной части кадастрового квартала 55:14:000000.

Подготовкой и размещением аукционной документации по указанному извещению занимался лично <...>.

Нарушения, выявленные Прокуратурой в ходе проверки, проведенной в январе 2023 года, были им допущены, поскольку подготовкой указанного аукциона <...> занимался впервые, необходимый опыт для составления аукционной документации у него отсутствовал.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> признает в полном объеме. Вместе с тем, умысла на совершение административного правонарушения  у него не было. Впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-188/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-188/2023 доказательствами:

  • извещением о проведении аукциона;
  • решением Совета К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области от 12.11.2015 № 12;
  • распоряжением Администрации от 17.03.2022 № 7-р;
  • протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе
    № 240622/2249489/01;
  • выпиской из ЕГРН;
  • решением Совета К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области от 11.12.2020 № 19;
  • Уставом;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением прокурора Муромцевского района Омской области и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией частей 9, 14, пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главой К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 24.06.2022, 02.08.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: <...> (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>  представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – главой К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России не усматривает оснований для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ. Вменяемое правонарушение выразилось в неверном определении (занижении) начальной цены предмета аукциона – арендной платы за пользование земельным участком, следовательно, бюджет муниципального образования недополучил денежные средства.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу К<...> сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом
не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/7.32.4-188/2023.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный
документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об
УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны