Постановление б/н Нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  предупреждении по делу об административном правонарушении

город  Омск

                                                                          Дело №

27 января 2022 года

                                                    055/04/14.38-15/2022

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол ОГИБДД УМВД России по городу Омску 55 ОМ № 098830 от 11.01.2022 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Знамя» (ИНН <…>, ОГРН <…>, юридический адрес: <…>, далее – АО «Знамя», Общество)

при участии защитника АО «Знамя» - <…> (доверенность б/н от 10.012022),

У С Т А Н О В И Л:

В Омское УФАС России из ОГИБДД УМВД России по городу Омску поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении (вх. № 196 от 13.01.2022), возбужденного в отношении АО «Знамя».

Из представленных материалов следует, что 06.12.2021 в 11 час. 30 мин. в г. Омске по ул. Волгоградской, д. 88 старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по городу Омску капитаном полиции <…> был зафиксирован факт размещения на транспортном средстве (гос. номер Х351АО 55), предназначенном для перевозки опасных грузов, информации следующего содержания: «РусСпецАвто производство и продажа спецтехники, 8-800-30-28-174, WWW.RUSSPECAVTO.RU».

Указанный факт подтверждается представленными в адрес Омского УФАС России фотоснимами, а также актом выявленных недостатков от 06.12.2021 (время составление акта: 11 час. 30 мин.), подписанным старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по городу Омску капитаном полиции <…>.

Согласно имеющимся в материалах дела пояснениям защитника АО «Знамя» <…>  «с протоколом не согласны. Считаем, что отсутствует событие административного правонарушения. Общество на транспортном средстве рекламу не размещало, информация рекламой не является».

Указанное в протоколе нарушение, по мнению ОГИБДД УМВД России по городу Омску, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании пункта 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ должностным лицом Омского УФАС России было вынесено определение от 13.01.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/14.38-15/2022, рассмотрение дела было назначено на 27.01.2022 в 15:30 часов.

В ответ на указанное определение АО «Знамя» была представлена информация (б/н от 27.01.2022), согласно которой «…АО «Знамя» считает, что не может быть  привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.38 КоАП РФ, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения…

…АО «Знамя» ни с кем не заключало договор на размещение рекламной информации, а лишь приобрело в собственность товар (транспортное средство), следовательно, на транспортном средстве КАМАЗ г/н Х351АО 55, принадлежащем АО «Знамя», не была размещена рекламная информация…

… Общество ходатайствует об освобождении его от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения…

…Общество просит при назначении наказания применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, принимая во внимание, что АО «Знамя» является субъектом среднего предпринимательства…».

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом 55 ОМ № 098830 от 11.01.2022 и другими документами, подтверждено следующее.

Согласно пункту 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

На основании имеющихся фотоснимков сзади полуприцепа цистерны имеются знаки опасности:

 - «ОПАСНОСТЬ КЛАСА 3 – Легковоспламеняющиеся жидкости» (пункт 5.2.2.2.2 ДОПОГ);

- маркировочный знак опасности для окружающей среды.

Дополнительно спереди и сзади транспортной единицы прикреплены две таблички, содержащие идентификационный номер опасности и номер ООН -, что согласно перечню опасных грузов, указанных в главе 3.2 ДОПОГ, свидетельствующий о перевозке транспортным средством газойля или топлива дизельного или топлива печного легкого.

Дополнительно на транспортное средство нанесена надпись «ОГНЕОПАСНО», что в силу пункта 1.18.8. технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» является обязательным требованием к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов.

Согласно имеющейся в материалах дела карточке учета транспортных средств транспортное средство (гос. номер Х351АО 55) «относится к транспортным средствам FL в соответствии с пунктом 9.1.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), код цистерны – LGBF. Коммерческое наименование – Автотопливозаправщик АТЗ».

На основании пункта 9.1.1.2 ДОПОГ транспортное средство «FL» означает:

а) транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2013 + A1:2017, газойля и топлива печного легкого — № ООН 1202 — с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2013 + A1:2017) во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах- цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3; или

b) транспортное средство, предназначенное для перевозки воспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3;

с) транспортное средство-батарею общей вместимостью 1 м3, предназначенное для перевозки воспламеняющихся газов; или

d) транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3.

Учитывая изложенное, транспортное средство (гос. номер Х351АО 55) является транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из определения, данного в  пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация: «РусСпецАвто производство и продажа спецтехники, 8-800-30-28-174, WWW.RUSSPECAVTO.RU» подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена на транспортном средстве и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – хозяйствующему субъекту и производимым им товарам (спецтехнике). Кроме того, в рекламе содержится указание на контактный телефон и адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» запрещается размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно имеющейся в материалах дела карточке учета транспортного средства владельцем транспортного средства (гос. номер Х351АО 55) является АО «Знамя».

В силу статьи 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые интересы других лиц.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ходе рассмотрения настоящего дела каких-либо документов, подтверждающих факт передачи транспортного средства (гос. номер Х351АО 55) в пользование третьим лицам АО «Знамя» представлено не было.

Таким образом, АО «Знамя», осуществляя перевозку опасных грузов на транспортном средстве (гос. номер Х351АО 55), обязано совершать указанные действия в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, установленными и пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», АО «Знамя» является рекламораспространителем.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

На основании  части 3 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Знамя», имея возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омске по ул. Волгоградская, д. 88.

Время совершения административного правонарушения: 06.12.2021 в 11 час. 30 мин.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Обстоятельств, исключающих вину Общества в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Обществом установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.38-15/2022, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.38-15/2022, обстоятельствами смягчающими административную ответственность АО «Знамя» (статья 4.2 КоАП РФ),  признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частями 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 13.01.2022 № ЮЭ9965-22-14913191 АО «Знамя» является субъектом малого и среднего предпринимательства – среднее предприятие (дата внесения сведений в реестр 10.08.2020).

Оценив характер и обстоятельства совершенного АО «Знамя»  административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 3.4, 4.1.1, 14.38, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать акционерное общество «Знамя» (ИНН 5520000013, ОГРН 1025501717779) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны