Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 2... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-85/2020

26 февраля 2020 года                                                                                                                          город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/28-85/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Фаворит» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Фаворит») рекламы индивидуального предпринимателя <…> (ИНН  <…>, далее – ИП <…>), нарушающей  требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом, законного представителя ООО «Фаворит» (ходатайство от 26.02.2020 вх. № 1865э),

                                                                             УСТАНОВИЛА:                                       

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 12.11.2019 Омским УФАС России был установлен факт распространения  на фасаде здания, расположенного по адресу ул. Рождественского 6, к. 1  в  г. Омске (центр торговли «Апельсин»), рекламы: «ЗОЛОТО НЕ ЗНАЧИТ ДОРОГО! ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЛОМБАРД  РЕЗУЛЬТАТ ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН 0,2% в день КРЕДИТ РАССРОЧКА ОБМЕН 1 ЭТАЖ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду «Результат» и оказываемым им финансовым услугам (выдача кредитов, предоставление рассрочки).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления  факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке (0,2 % в день) при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Кроме того,  рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к услуге по предоставлению кредита и/или рассрочки, при этом в рекламе не указаны сведения о лицах, предоставляющих эти услуги. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно лиц, предоставляющих кредит и/или рассрочку.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Фаворит» (ЦТ «Апельсин») представлена информация  (исх. № 54 от 25.11.2019), согласно которой ООО «Фаворит» «…заключен договор аренды рекламной конструкции № 4-р от 01.01.2019 с индивидуальным предпринимателем <…> для размещения рекламы ломбарда «Результат» на фасаде здания Центра торговли «Апельсин»… Представленный на согласование макет содержал всю необходимую информацию об объекте…».

При этом копия согласованного сторонами макета в адрес Омского УФАС России не представлена.

ИП <…> в письме от 21.01.2020 вх. № 528э указал: «…подтверждаю, что мной не было проконтролировано исполнение нанесения условий предоставления услуг ломбарда при замене рекламного изображения…

После того, как это было обнаружено был срочно произведен монтаж информации на рекламное изображение, что подтверждено и актом выполненных работ от 20.12.19г. и фотоотчетом».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Фаворит» является рекламораспространителем.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламодателем

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 03.02.2020 (далее – Определение) Омским УФАС России в отношении ООО «Фаворит» и ИП <…>  было возбуждено дело № 055/05/28-85/2019  по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на Определение ООО «Фаворит» представлена информация (вх. № 1404 от 13.02.2020), согласно которой: «…При размещении рекламных изображений арендатором были допущены нарушения законодательства о рекламе, которые по незнанию не проконтролировали специалисты ООО «Фаворит»…».

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Фаворит», ИП <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде здания, расположенного по адресу ул. Рождественского 6, к. 1, в  г. Омске (центр торговли «Апельсин»).

Учитывая пояснения ООО «Фаворит» (вх. № 1404 от 13.02.2020) о том, что «…ООО «Фаворит» предприняло все необходимые меры для устранения допущенных нарушений…», Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ООО «Фаворит» и ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ИП <…> (ИНН  <…>): «ЗОЛОТО НЕ ЗНАЧИТ ДОРОГО! ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЛОМБАРД  РЕЗУЛЬТАТ ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН 0,2% в день КРЕДИТ РАССРОЧКА ОБМЕН 1 ЭТАЖ», распространенную ООО «Фаворит» (ИНН <…>, ОГРН <…>) 12.11.2019 на фасаде здания, расположенного по адресу ул. Рождественского 6, к. 1, в  г. Омске (центр торговли «Апельсин»), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «Фаворит» и ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны