Решение б/н Дело № 02-10.1/308-2012 по жалобе ООО "СПАРТА ИНЖИНИРИНГ" от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/308-2012

о признании жалобы частично обоснованной

 

29 октября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СПАРТА ИНЖИНИРИНГ» (далее – заявитель, Общество) на действия  Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – заказчик) и его котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0152300042812000003) на поставку центробежных насосов (далее – запрос котировок),

в присутствии члена котировочной комиссии –<…>,

в отсутствие представителей заявителя надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. № 11954ф от 22.10.2012),  в которой указано, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), котировочная комиссия неправомерно определила победителя запроса котировок, поскольку предложенный им насос типа NB 65-200/162 не соответствует гидравлическим характеристикам, установленным заказчиком в Техническом задании на поставку центробежных насосов (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) (далее – Техническое задание).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6679 от 22.10.2012) были представлены материалы запроса котировок (вх. № 12101 от 25.10.2012), изучив которые Комиссия установила, что 08.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта – 472100 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2012 поступило семнадцать котировочных заявок, участникам размещения заказа № 2 и № 14 отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признан участник размещения заказа № 9 (ООО «ИЦ «ЭнергоСервисКомплект») с ценой контракта – 226406 руб.

После победителя, лучшее предложение сделал заявитель с ценой контракта – 229000 руб.

В дополнение к жалобе заявитель представил  письмо представительства ООО «Грундфос» в г.Н.Новгород (исх. № М-23/24 от 23.10.2012) в котором указано, что насос NB 65-200/162 D-F-A-BAQE имеет следующие максимальные гидравлические параметры:

- «максимальный напор 36 м при подаче 36,6 куб.м/час;

- максимальная подача 122 куб.м/час при напоре 23,6 м».

Частота вращения вала составляет 2900 об/мин.

Представитель заказчика проинформировал Комиссию, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок котировочная комиссия исходила из необходимости срочного ввода в эксплуатацию насосов для перекачивания воды в населенные пункты Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, поскольку действующая водонапорная башня находится в аварийном состоянии, поэтому приняла решение о допуске заявок с характеристиками, отличающимися от Технического задания.

Также представитель заказчика представил письмо победителя запроса котировок  (исх. №12/10 от 26.10.2012), из которого следует, что Общество, предложив к поставке насос типа  NB 65-200/162, исходило из того, что применяя сдвоенную систему данных насосных установок, заказчик получит годовую экономию электроэнергии до 15000 кВт.ч, а также с запасом будет перекрыт пиковый расход перекачиваемой воды.

 

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителя заказчика,   Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 2 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов»  заказчик установил в Техническом задании технические характеристики и количество поставляемого товара (2 шт.).

«Требуемые характеристики:

Несамовсасывающий одноступенчатый центробежный насос в соответствии с EN1092-2.

Насос предназначен для перекачивания маловязких, чистых и химически неагрессивных жидкостей, не содержащих твердых включений и волокон.

Насос напрямую соединен с 3-фазным двигателем переменного тока 380 В. Рабочее место гидравлически и динамически сбалансировано.

Размеры фланца в соответствии с 1092-2.

Чугуноспиральный корпус насоса.

Вал из нержавеющей стали и чугунрабочее колесо и бронзовые кольца щелевого уплотнения.

Несбалансированное торцевое уплотнение вала в соответствии с EN 12756.

Жидкость: диапазон температур жидкости 0…..1200 , плотность 1000 кг/м3.

Частота вращения 2950 об/мин.

Расход 150м3/ч.

Напор 40,1 м.

Уплотнение вала BAQE.

Максимальное рабочее давление 16 бар.

Класс энергоэффективности 1.

Максимальная мощность 30кВт.».

При этом заказчиком не представлено документальных доказательств наличия функционирующего рынка центробежных насосов с совокупностью характеристик, указанных в Техническом задании.

Как следует из представленных материалов,  на основании пункта 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок (Приложение №3).

При этом пунктом 1 данной формы  предусмотрено указание в котировочной заявке  наименования  и характеристик поставляемого товара.

Изучив котировочные заявки всех участников размещения заказа,  Комиссия установила, что допущенные к рассмотрению и оценке котировочные заявки: ЗАО «АКВАТЕРМ», ООО «Донводсервис», ООО «ИЦ «ЭнергоСервисКомплект» (победитель), ООО «Авантаж» не содержали характеристик предлагаемых насосов.

Ряд участников размещения заказа указали в котировочных заявках отдельные характеристики насосов, которые не соответствовали Техническому заданию, а именно:

- ООО «ЛИАСК-Т» (расход 156 м3/час, напор 43,5 м);

- ООО «Рота аква» (частота вращения 2900 об/мин, напор 42 м);

- ООО «Техкомплект» (расход 156 м3/час, напор 43,5 м);

- ООО «Спарта Инжиниринг», подавшее лучшее  предложение  о  цене контракта  после  победителя (частота вращения 2900 об/мин, напор 39,7 м; не указан класс энергоэффективности);
            - ООО «Центр Промышленной комплектации»  (частота вращения 2900 об/мин).

Кроме того,  ООО «Техкомплект»,  ООО «Оборудование Вашего комфорта» и ООО «Армада», предложившие насос типа NB 80-200/188, указали в котировочных заявках отличные друг от друга значения характеристик: частота вращения, расход и напор.

На основании части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов»  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В нарушение указанной нормы котировочная комиссия необоснованно допустила к рассмотрению и оценки котировочные заявки  вышеуказанных участников размещения заказа, включая победителя и заявителя.

При таких обстоятельствах (противоречивые сведения о характеристиках одного типа насосов, неуказание в отдельных заявках характеристик предлагаемого товара, несоответствие отдельных характеристик товара требованиям Технического задания, отсутствие документальных подтверждений) Комиссия пришла к выводу об отсутствии функционирующего рынка насосов с характеристиками, заявленными заказчиком.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СПАРТА ИНЖИНИРИНГ» на действия  Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  и его котировочной комиссии при проведении запроса котировок (извещение № 0152300042812000003) на поставку центробежных насосов.

 

2. Признать в действиях Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  и его котировочной комиссии нарушение требований части 2 статьи 42, части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».

 

            3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/308-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

29 октября 2012 г.                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СПАРТА ИНЖИНИРИНГ» на действия Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и его котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку центробежных насосов (извещение № 0152300042812000003),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение части 2 статьи 42 и части 3 статьи 47  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и его котировочной комиссии,

на основании своего Решения от 29.10.2012 № 03-10.1/308-2012,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2012. 

 

2. Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области аннулировать запрос котировок на поставку центробежных насосов (извещение № 0152300042812000003).

 

3. Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области его котировочной комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 13.11.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 15.11.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны