Постановление б/н о назначении административного наказания от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

26.11.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-1047/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1047/2020, возбужденного в отношении должностного лица – финансового управляющего <...> (далее – финансовый управляющий, <...>), по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – финансового управляющего <...>

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.09.2020 по делу № 055/10/18.1-893/2020 (копия решения направлялись в адрес финансового управляющего <...> письмом Омского УФАС России от 23.09.2020 № 05-9029) установлено, что финансовым управляющим при проведении торгов по продаже имущества должника <...> (сообщение на ЕФРСБ № 5171977) неправомерно принято решение об отклонении заявки <...> по причине непредоставления в составе заявки на участие в торгах копий ИНН, СНИЛС, а также непоступления задатка на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I – III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

Исходя из части 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежит реализации на торгах в порядке, установленном Законом о банкротстве, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника, а также обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно сообщению о проведении торгов № 5171977 продаже подлежал: Лот № 1: Земельный участок с кадастровым номером 55:36:050101:127, вид разрешенного использования объекта недвижимости: садоводство, находящийся по адресу Омская область, г. Омск, Советский АО, СТ. «Нефтяник», уч. 867, площадью 592 кв.м. (собственность). Дополнительная информация о лоте по тел.: 89659702355.

Для участия в торгах заявитель представляет оператору электронной торговой площадки заявку на участие, соответствующую требованиям, установленным статьей 110 Закона о банкротстве, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также указанным в сообщении о проведении торгов. Юридическим лицам необходимо представить письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающего приобретение объекта; физическим лицам – согласие супруга на приобретение объекта, в случаях, установленных законом. Прием заявок на участие и определение участников торгов установлен в соответствии с порядком оператора электронной торговой площадки, ознакомиться с которым можно на электронной торговой площадке в разделе «Инструкции».

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

– наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

– фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

– номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Кроме того, заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

– выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

– документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

– заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

– представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

– поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

Из представленных финансовым управляющим документов следует, что 07.08.2020 с помощью программно-аппаратных средств сайта оператора электронной площадки до окончания установленного сообщением о проведении торгов срока подачи заявок на участие в торгах была подана заявка № 1 (<...>). К электронной заявке была приложена копия паспорта <...>.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 59887 от 10.08.2020 заявка <...> была отклонена. В качестве обоснования отказа в допуске к участию в торгах указано следующее: «несоответствие требованиям, установленным статьей 110 Закона о банкротстве (без приложения копии документов ИНН, СНИЛС)».

Вместе с тем, установлено, что заявка <...> содержала все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, сообщением о проведении торгов. Ни действующее законодательство, ни сообщение о проведении торгов не содержат требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в торгах копий ИНН, СНИЛС.

При рассмотрении дела № 055/10/18.1-893/2020 финансовый управляющий указала на то, что заявка <...> также подлежала отклонению ввиду того, что поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Указанный довод финансового управляющего подлежит отклонению на основании следующего.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ, Суд), изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014 (далее – Определение), нарушение по смыслу части 12 статьи 110 Закона о банкротстве может являться основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 части 12 статьи 110 Закона о банкротстве).

ВС РФ также указывает, что действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, как указал Суд, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

<...> в материалы дела № 055/10/18.1-893/2020 представлена копия чека по операции СБЕРБАНК ОНЛАЙН от 06.08.2020.

Как установлено из копии чека по операции СБЕРБАНК ОНЛАЙН от 06.08.2020, <...> 06.08.2020 переведены на счет должника 40817810845003388701 – гражданки <...> денежные средства в качестве задатка в размере – 9 000 руб. В назначении платежа указано следующее: «Задаток для участия в торгах по лоту № 1 земельный участок 55:36:050101:127, <...>».

Таким образом, подтверждено, что <...> до окончания срока подачи заявок на участие в торгах (т.е. до 18-00 ч. (МСК) 07.08.2020) был осуществлен перевод денежных средств в качестве задатка на счет должника – гражданки <...>. Доказательств обратного Организатором торгов в материалы дела представлено не было.

Кроме того, необходимо отметить, что документом, подтверждающим поступление задатка на счет должника, указанный в сообщении о проведении торгов, является выписка с такого счета.

Проанализировав представленную в материалы дела № 055/10/18.1-893/2020 копию выписки из лицевого счета гражданки <...> (должник), представленную также Организатором торгов, Омским УФАС России установлено, что выписка, в числе прочего, содержит сведения о поступлении в период с 15.11.2019 по 08.08.2020 денежных средств в виде 2 зачислений на сумму, равную установленному в период подачи участниками заявок (с 06.07.2020 по 07.08.2020) размеру задатка – 9 000 руб.

Целесообразно отметить, что лишь 12.08.2020, после даты составления протокола об определении участников торгов (10.08.2020), Организатор торгов обратился в адрес ПАО Сбербанк с письменным обращением о предоставлении сведений о лице, перечислившим 07.08.2020 денежные средства в размере 9 000 руб. на расчетный счет должника <...>.

Письмом от 18.08.2020 ПАО Сбербанк сообщило, что по результатам проведенной проверки установлено, что 07.08.2020 на расчетный счет должника <...> была зачислена сумма в размере 9 000 руб. от  <...> с назначением платежа «Задаток для участия в торгах по лоту № 1 земельный участок 55:36:050101:127, <...>».

Рассмотрев в совокупности представленную <...> копию чека по операции СБЕРБАНК ОНЛАЙН от 06.08.2020, копию вышеуказанной выписки из лицевого счета гражданки <...>, письмо ПАО Сбербанк от 18.08.2020, Омское УФАС России приходит к выводу, что <...> 06.08.2020 были перечислены денежные средства, в качестве задатка на сумму – 9 000 руб., которые поступили 07.08.2020 на счет должника – гражданки <...>, указанный в сообщении о проведении торгов. Доказательств обратного Организатором торгов в материалы дела представлено не было.

При этом, необходимо отметить, что согласно позиции суда, изложенной в постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014  № 18АП-13284/2013 по делу № А47-5015/2013, часть 12 статьи 110 Закона о банкротстве не изменяет установленного частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве перечня документов, прилагаемого заявителем к заявке на участие в торгах, не возлагает на него обязанность подтверждать факт внесения задатка путем представления платежного поручения или выписки по расчетному счету. Напротив, исходя из абзаца пятого части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, предполагается, что именно организатор торгов должен совершить действия по проверке поступления задатка на счета, указанные в сообщении о торгах, и лишь при отсутствии соответствующего подтверждения отказать заявителю в допуске к участию в торгах.

Таким образом, именно Организатор торгов должен совершить действия по проверке поступления задатка на счета, указанные в сообщении о торгах, и лишь при отсутствии соответствующего подтверждения отказать заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, Омское УФАС России приходит к выводу, что финансовым управляющим неправомерно принято решение об отклонении заявки <...> по причине непредоставления копий ИНН, СНИЛС, а также непоступления задатка на дату составления протокола об определении участников торгов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 16.11.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1047/2020 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – финансового управляющего <...>, пояснившей при составлении протокола, что вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не признает. <...> полагает, что выводы Омского УФАС России, изложенные в решении № 055/10/18.1-893/2020, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, жалоба <...> поступила в антимонопольный орган по истечении процессуального срока, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1047/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены финансовому управляющего <...> – 16.11.2020.

В ходе рассмотрения административного дела 26.11.2020 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1047/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Выводы Омского УФАС России, изложенные в решении от 18.09.2020 по делу № 055/10/18.1-893/2020, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В случае несогласия финансового управляющего <...> с решением Омского УФАС России от 18.09.2020 по делу № 055/10/18.1-893/2020 финансовый управляющий вправе обжаловать его в Арбитражный суд Омской области в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалоба <...> поступила в Омское УФАС России с соблюдением процессуального срока, предусмотренного частью 5 статьи 18.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (указанная позиция также нашла отражение в решении Омского УФАС России от 18.09.2020 по делу № 055/10/18.1-893/2020, стр. 5-6).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, финансовый управляющий <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-1047/2020 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1047/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что финансовый управляющий <...> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – финансового управляющего <...>., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-1047/2020  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 18.09.2020 по делу № 055/10/18.1-893/2020;

– сообщением о проведении торгов № 5171977;

– заявкой <...> на участие в торгах;

– выпиской из лицевого счета гражданки <...>;

– протоколом об определении участников торгов № 59887 от 10.08.2020;

– протоколом о результатах проведения торгов № 59887 от 10.08.2020;

– письмом ПАО Сербанк от 18.08.2020;

– чеком по операции СБЕРБАНК ОНЛАЙН от 06.08.2020;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1047/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что финансовым управляющим <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным. Незаконно отказывая в допуске к участию в торгах финансовый управляющий <...> сократила круг участников торгов, нарушила требования действующего законодательства, что в данном случае само по себе влечет административную ответственность.

Данное административное правонарушение посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Несоблюдение требований законодательства при допуске участников к торгам нарушает единый действующий правопорядок, единообразие применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, следовательно, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

Административное правонарушение совершено 10.08.2020 в г. Омске.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – финансовому управляющему <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на финансового управляющего <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать финансового управляющего <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1047/2020.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000765483.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны