Решение б/н Решение об оставлении жалобы без рассмотрения от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1507/2023

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

17.01.2024                                                                                                                   г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «Сибцентрострой» (далее – ООО «СПК «Сибцентрострой», Общество, Заявитель) на действия некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Омской области» (далее – Фонд, Заказчик, Организатор закупки, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: 280 квартирный кирпичный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Тарская, ул. Яковлева в Центральном АО. Идентификатор объекта: р-15627 (извещение № 32312977980 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) (далее – открытый конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность от 09.01.2024 № б/н, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика  - <...> (доверенность от 28.11.2023 № б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 16.01.2024 № б/н, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 22.12.2023 № 12343/23), который полагает, что при проведении открытого конкурса Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

При проведении оспариваемой Заявителем закупки Заказчиком вносились изменения (4 редакции) в конкурсную документацию на выполнение строительно-ремонтных работ по завершению строительства объекта: 280 квартирный кирпичный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Тарская, ул. Яковлева в Центральном АО. Идентификатор объекта: р-15627 (далее – Конкурсная документация), при этом порядковые номера внесенных изменений в конкурсную документацию не соответствуют количеству внесенных изменений размещенных в истории изменений извещений (3 редакции конкурсной документации).

Для участия в закупке Заявителем подана заявка. Заявке присвоен порядковый № 1.

15.12.2023 года Заказчиком опубликован протокол подведения итогов конкурса, в соответствии с которым заявка ООО «СПК «Сибцентрострой» признана не соответствующей требованиям. В обосновании решения Заказчиком указано – несоответствие участника закупки требованиям документации. По мнению Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске второго участника закупки ООО «Евротехстрой» к участию в конкурсе. Считает, что участник ООО «Евротехстрой» не мог быть признан победителем конкурса, ввиду отсутствия опыта успешного выполнения участником строительно-монтажных работ (далее – СМР) (заключало и исполняло контракты в 2016 и 2017 гг., на сумму 13, 8 мил. рублей), что не соответствует требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.12.2023 № ГЛ/8117/23
Фондом представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 28.12.2023 № 12572-ЭП/23).

На заседании Комиссии 17.01.2024 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и высказались согласно представленным возражениям.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 20.11.2023 в ЕИС
Фондом размещено извещение о проведении открытого конкурса (заявка в двух частях) в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: 280  квартирный кирпичный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Тарская, ул. Яковлева в Центральном АО. Идентификатор объекта: р-15627.

Конкурсная документация и извещение о проведении конкурса, с учетом внесенных изменений содержат следующие сроки:

дата начала и окончания срока подачи заявок: с 20.11.2023 по 13.12.2023.

дата подведения итогов – 15.12.2023.

15.12.2023 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов конкурса № 2914452, в соответствии с которым участник ООО «СПК «Сибцентрострой» признан не соответствующим требованиям документации.

Уведомлением Омского УФАС России от 26.12.2023 № ГЛ/8117/23 закупка приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях данного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение, которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. При этом в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.15 ГрК РФ в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций, стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации, саморегулируемой организацией могут применяться меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

Одной из мер дисциплинарного воздействия, применяемых к членам саморегулируемой организации (далее - СРО), является приостановление права осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнять работы по инженерным изысканиям.

Член саморегулируемой организации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, имеет право продолжить соответственно выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства только в соответствии с договорами подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорами строительного подряда, договорами подряда на осуществление сноса, заключенными до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия (часть 2 статьи 55.15 ГрК РФ).

В главе 2 Конкурсной документации Заказчик предъявил обязательные требования к участникам закупки. Так, согласно пункту 12.1 раздела 2 Конкурсной документации одним из обязательных требований, предъявляемым к его участникам, является - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

участник открытого конкурса в электронной форме должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров и соответствовать совокупности следующих условий (ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ):

1) минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в зависимости от уровня ответственности члена СРО должен быть внесен в размере, определенном в соответствии с ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ в случае, если член СРО планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена СРО);

2) минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена СРО должен быть внесен в размере, определенном в соответствии  с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена СРО).

Указанные требования не распространяются на участников, которые предложат цену договора 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Вышеприведенные положения позволяют сделать вывод о том, что заявку на участие в спорном конкурсе могло подать только лицо, обладающее действующим правом на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса.

Вместе с тем, согласно выписке из реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта,
сноса объектов капитального строительства и их обязательствах от 18.12.2023 регистрационный номер 5504090122-20231218-0643, право ООО «СПК «Сибцентрострой» на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса – приостановлено с 11.07.2023

Согласно письму Саморегулиуемой организации «Союз строителей Омской области» (членом которого является Заявитель) (вх: от 16.01.2023 № 356-ЭП/24), направленному в ответ на запрос Омского УФАС России от 11.01.2024 № ГЛ/92/24, следует, что 11.01.2024 ООО «СПК «Сибцентрострой» обратилось с заявлением о возобновлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

 Следовательно, на  момент подачи заявок на участие в открытом конкурсе (с 20.11.2023 до 13.12.2023) ООО «СПК «Сибцентрострой» не соответствовало обязательному требованию, предъявленному к участникам данного конкурса, поскольку не обладало действующим правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства. В связи с чем,  Общество не могло быть его участником.

В виду отсутствия у Общества права подачи заявки для участия в данной закупке, права и законные интересы последнего ущемлены или затронуты не были. Исходя из этого, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «Сибцентрострой» (ИНН 5504090122, ОГРН 10455070074468, юридический адрес: 644018, Омская область, г. Омск, ул. 5-я Кордная д. 65, корп. 1) на действия некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Омской области» (ИНН 5503190237, ОГРН 1205500000430, юридический адрес: 644007, Омская область, г. Омск, ул. Третьяковская д. 43) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: 280 квартирный кирпичный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Тарская, ул. Яковлева в Центральном АО. Идентификатор объекта: р-15627 (извещение № 32312977980 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 26.12.2023 № ГЛ/8117/23.
  3. Передать материалы дела № 055/07/3-1507/2023 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны