Постановление б/н - от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-182/2021

 

10 марта 2021 года                                                                                                                              г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-182/2021, возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «Россети Сибирь» (зарегистрированного по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «А», ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527,
КПП 246001001)
по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Сибирь» - генерального директора ПАО «Россети Сибирь» <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/9.21-182/2021,

в присутствии защитника ПАО «Россети Сибирь» – <…>
(доверенность № 13, паспорт <...> которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Должностным лицом Омского УФАС России в результате рассмотрения материалов по заявлению гр. <…> было установлено следующее.

Гр. <…> посредством личного кабинета на официальном сайте
ПАО «Россети Сибирь» в сети Интернет https://rosseti-sib.ru подала заявку № 309415 от 23.09.2020 (далее – заявка) в филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Омская область, Омский р-н., ТСН СНТ
<…> к электрическим сетям. Указанная заявка была направлена сопроводительным письмом председателя правления ТСН СНТ <…>.

По результатам рассмотрения заявки филиал ПАО «Россети Сибири» -
«Омскэнерго» 29.09.2020 ответило отказом в заключении договора технологического присоединения с указанием на то, что с заявкой на технологическое присоединение, энергопринимающих устройств объектов, расположенных в границах территории садоводства, должно обратиться ТСН СНТ
<…>.

Гр. <…> в заявлении, поданном в Омское УФАС России, указала, на то, что ее заявка была подана в соответствии с правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), а также в соответствии с Разъяснением по применению пункта 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в том числе, в части распространения его действия на гаражные кооперативы, а также по применению части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в части однократности технологического присоединения при ликвидации садоводческого, огороднического или гаражного товариществ», указанном в письме ФАС России от 03.07.2020
№ ИА/56450/20 «О направлении методической помощи территориальным органам
ФАС России» (далее - разъяснения ФАС России от 03.07.2020 № ИА/56450/20). Заявитель также считает, что отказ сетевой организации является незаконным и противоречащим Правилам № 861 и разъяснениям ФАС России от 03.07.2020 № ИА/56450/20.

Из представленных в Омское УФАС России письменных пояснений
ТСН СНТ <…> следует, что энергопринимающее устройство объекта, расположенного по адресу: Омская область, Омский р-н., ТСН СНТ <…>, не имеет энергоснабжения. Кроме того ТСН СНТ <…> не имеет собственного электросетевого хозяйства (линий электропередач, опор линий электропередач, трансформаторов и тд.). На территории ТСН СНТ «<…> расположены опоры, трансформаторы и линии электропередач, принадлежащие сетевой организации.

Из представленных письменных пояснений филиала ПАО «Россети Сибирь» -
«Омскэнерго» следует, что гр.
<…> обратилась с заявкой № 309415 от 23.09.2020 на технологическое присоединение энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Омская область, Омский р-н., ТСН СНТ <…>. Сетевая организация, рассмотрев указанную заявку, 29.09.2020 отказала в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, в связи с тем, что с заявкой о заключении договора обратилось не надлежащее лицо. ТСН СНТ <…> с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в интересах гр. <…>, в филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» не обращалось.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии установлен Правилами 861.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 8(5) Правил 861 установлено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории
садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Пунктом 105 Правил № 861 установлено, что в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей
категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил № 861;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил № 861, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил № 861 (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Из разъяснений ФАС России от 03.07.2020 № ИА/56450/20 следует, что в случае
технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих
гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных
участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств принадлежащих правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств заполняется гражданами, либо правообладателями объектов недвижимости, но подается сопроводительным письмом некоммерческого товарищества, при этом договор о технологическом присоединении заключается между сетевой организацией и собственником энергопринимающих устройств.

Вместе с тем, в случае отсутствия у сетевой организации каких-либо документов,
свидетельствующих о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, и направлении в адрес заявителя отказа в заключении договора ТП - такие действия должны быть рассмотрены антимонопольным органом в
соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ

В результате анализа материалов, представленных филиалом
ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго», гр.
<…>, разъяснений ФАС России от 03.07.2020 № ИА/56450/2, а также законодательных и нормативных правовых актов в
сфере электроэнергетики, должностное лицо Омского УФАС России считает, что действия

ПАО «Россети Сибирь» по отказу в заключении договора об осуществлении технологического присоединения по заявке гр. <…>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 02.03.2021
протокола № 055/04/9.21-182/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «Россети Сибирь»
по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 10.03.2021 имеющиеся в деле                              № 055/04/9.21-182/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая
оценка.

При составлении протокола 055/04/9.21-182/2021 защитник <…> пояснила, что Общество вину в совершении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ не признает, ходатайств не заявила.

При рассмотрении 10.03.2021 дела № 055/04/9.21-182/2021 <…> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21
КоАП РФ Общество не признает, ходатайств
не заявила.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых                     КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или
установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела № 055/04/9.21-182/2021 пришло к следующим выводам.

Материалы дела № 055/04/9.21-182/2021 свидетельствуют о том, что юридическое
лицо - ПАО «Россети Сибирь» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы
Правил № 861, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

   В материалы административного дела № 055/04/9.21-182/2021 не представлено
доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил                  № 861.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-182/2021 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо                 Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ПАО «Россети Сибирь» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное              частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении ПАО «Россети Сибирь» требований пункта 3 Правил 861 и пункта 105 Правил № 861 при рассмотрении заявки
гр.
<…> № 309415 от 23.09.2020 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения.

Виновность юридического лица ПАО «Россети Сибирь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела
№ 055/04/9.21-182/2021:

- заявлением гр. <…> в Омское УФАС России;

- письменными пояснениями филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго», с приложением;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- разъяснениями ФАС России от 03.07.2020 № ИА/56450/20;

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;

- протоколом № 055/04/9.21-182/2021 от 02.03.2021 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                    г. Омске 29.09.2020.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ПАО «Россети Сибирь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21
КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ПАО «Россети Сибирь» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий ПАО «Россети Сибирь»», явилось нарушение прав  гр. <…> вследствие несоблюдения норм Правил № 861 при рассмотрении заявки гр. <…> на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: Омская область, Омский р-н.,
ТСН СНТ
<…>).

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ПАО «Россети Сибирь», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ПАО «Россети Сибирь», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «Россети Сибирь» учтены, в
соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении
Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ПАО «Россети Сибирь» административного штрафа в минимальном размере, в
соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ПАО «Россети Сибирь» (зарегистрированного по
адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «А», ОГРН 1052460054327,
ИНН 2460069527, КПП 246001001)
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ПАО «Россети Сибирь» (зарегистрированного по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «А», ОГРН 1052460054327,
ИНН 2460069527, КПП 246001001)
 административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в
соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о
назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за
нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001;

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА
РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044;

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета) – 03100643000000015200.

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны