Постановление б/н - от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                            Дело №

19.07.2019                                                                                     055/04/7.32.4-564/2019

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Ситникова Галина Павловна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-564/2019, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – Администрация) <…>,

в отсутствии должностного лица – главы Администрации <…>, действовавшего на основании Устава Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 04.05.2017 № 16-73, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) по делу № 055/10/18.1-405/2019 от 24.05.2019 Администрация признана нарушившей часть 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), поскольку в документации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, утвержденной Главой Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области 18.04.2019 (далее – Документация), установила семидневный срок с момента окончания приема заявок до момента проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (извещение № 180419/8295275/01 (далее – Аукцион).

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.1139.13, 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Согласно частям 18-20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

Пунктом 3 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Согласно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 055/10/18.1-405/2019  было установлено, что Организатор торгов в Документации установил сроки начала приема заявок на участие в Аукционе (18.04.2019) и окончание срока приема заявок (13.05.2019), а также установил дату проведения Торгов (21.05.219).

«Не ранее чем за пять дней» – указанный срок исчисляется от обозначенного, определенного в норме срока (в рассматриваемом случае – от дня проведения аукциона).

Исходя из того, что в рассматриваемом случае, дата проведения аукциона определена как – 21.05.2019, срок окончания приема документов должен был прекращаться за 5 дней до указанной даты (т.е. не ранее 15.05.2019). Срок для приема документов не может быть сокращен, поскольку его сокращение может привести к нарушению прав потенциальных участников торгов.

Таким образом, период с момента окончания приема заявок до момента проведения аукциона должен составлять не более 5 дней.

При рассмотрении дела № 055/10/18.1-405/2019 Комиссией Омского УФАС России было установлено нарушение Администрацией процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, а именно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в действиях Администрации.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, установлена административная ответственность должностного лица по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 10.07.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-564/2019 в отношении должностного лица - главы Администрации <…> об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ

Заверенные копии протокола об административном правонарушении                            № 055/04/7.32.4-564/2019 от 10.07.2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.07.2019                                   № 055/04/7.32.4-564/2019 вручены <…> 10.07.2019.

При рассмотрении настоящего административного дела 19.07.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-564/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 04.05.2017 № 16-73 (далее – Устав) структуру органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения составляет, в том числе  Глава Сосновского сельского поселения.

Пунктом 1 статьи 30 Устава установлено, что Глава Администрации представляет Сосновское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сосновского сельского поселения.

Согласно решению Совета Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 20.04.2018 № 28-113 на досрочных выборах 15.04.2018 главой Администрации избран <…>.

Должностным лицом - главой Администрации <…> 18.04.2019 утверждена Документация, не соответствующая пункту 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, нарушение установленного законодательством порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по продаже муниципального имущества произошло по вине должностного лица - главы Администрации <…>, утвердившего Документацию, не соответствующую части 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

Административное дело № 055/04/7.32.4-564/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица - главы Администрации <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

– Уставом Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 04.05.2017 № 16-73;

– Документацией (утвержденной главой Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области Беловым Евгением Борисовичем от 18.04.2019);

– решением Совета Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 20.04.2018 № 28-113;

– копией решения Комиссии Омского УФАС России № 055/10/18.1-405/2019 от 24.05.2019;

–  копией предписания Комиссии Омского УФАС России № 055/10/18.1-405/2019 от 24.05.2019;

– настоящим протоколом об административном правонарушении                               № 055/04/7.32.4-564/2019 и другими материалами дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-564/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица - главы Администрации <…>.

Доказательств того, что должностным лицом - главой Администрации <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества в материалы дела не представлено.

Административное правонарушение совершено 18.04.2019 в г. Омске (по месту нахождения Администрации: 646885 Омская область, Азовский ННР, с. Сосновка,  ул. Советская, 22).

При рассмотрении дела об административном правонарушении                                            № 055/04/7.32.4-564/2019 от <…> каких-либо ходатайств, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника, не поступало, пояснений по существу рассматриваемых обстоятельств  административного дела представлено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела № 055/04/7.32.4-564/2019, нарушение положений части 4 статьи 39.12 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих обязанностей и повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - главы Администрации <…>, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица - главы Администрации <…>, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Сведения об имущественном положении должностного лица главы Администрации <…> в Омское УФАС России не поступали.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации <…> учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений о его имущественном положении.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо - главу Администрации <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо - главу Администрации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу        № 055/04/7.32.4-564/2019.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000161243.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны