Решение б/н - от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-98/2021

о признании жалобы необоснованной

 

15.02.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирменный ремонтный центр ЯМЗ 55» (далее – ООО «ФРЦ ЯМЗ 55», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Омскоблавтотранс» (далее – АО «Омскоблавтотранс», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для ремонта автобусов ЛИАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ (извещение № 32109902410 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность б/н от 03.12.2020, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Ответчика: <...> (доверенность № 20 от 15.02.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 05.02.2021 № 1138э) на действия АО «Омскоблавтотранс», который полагает, что заявка Общества на участие в запросе котировок была необоснованно отклонена Заказчиком, тем самым АО «Омскоблавтотранс» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Протоколом № U4445905-7817120-1 от 27.01.2021 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке. Основанием послужило непредставление Обществом в заявке на участие в запросе котировок листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет. И выписка из ЕГРЮЛ, и лист записи ЕГРЮЛ, по сути, представляют идентичную информацию и подтверждают факт создания юридического лица. Кроме того, ООО «ФРЦ ЯМЗ 55» аккредитовано на электронной площадке АО «Российский аукционный дом». При аккредитации Общество предоставляло аналогичную информацию.

По мнению Заявителя, какая-либо неясность относительно существования ООО «ФРЦ ЯМЗ 55» как юридического лица у комиссии Заказчика отсутствовала, поскольку располагала документами, подтверждающими существование Заявителя.

При таких обстоятельствах отклонение Заказчиком заявки ООО «ФРЦ ЯМЗ 55» является формальным и несоответствующим принципам, закрепленным в статье 3 Закона о закупках. Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.01.2020 по делу № А75-21615/2017, от 20.10.2020 по делу  № А45-40703/2019.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.02.2021 № 05-1035 АО «Омскоблавтотранс» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 15.02.2021 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласилась и пояснила следующее.

В пункте 1 раздела 2 извещения запроса котировок установлено, какие документы должна содержать первая часть заявки на участие в закупке, в том числе:

– полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

– копию свидетельства о государственной регистрации или лист записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если участник закупки зарегистрирован после 01.01.2017 года).

Ответчик считает, что  выписка из ЕГРЮЛ и лист записи в ЕГРЮЛ – два разных документа.

Руководствуясь пунктом 16 раздела 2 извещения запроса котировок, заявка на участие в закупке признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае непредоставления сведений и документов, определенных в документации о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, Заказчик на этапе рассмотрения заявки ООО «ФРЦ ЯМЗ 55» на участие в запросе котировок выявил несоответствие поданной заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3.  Из представленных материалов и информации следует, что 19.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Омскоблавтотранс» размещено извещение о проведении запроса котировок. 

Согласно извещению № 32109902410 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 19.01.2021 по 27.01.2021.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 27.01.2021 .

Начальная (максимальная) цена договора: 5 000 000 рублей, включая НДС (20%).

Из протокола № U4445905-7817120-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.01.2021 следует, что на участие в закупке поступило 5 заявок, по результатам рассмотрения которых ООО «ФРЦ ЯМЗ 55» было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Согласно протоколу № U4445905-7817120-2 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме от 27.01.2021 победителем закупки признано ООО «Машторг».

Уведомлением Омского УФАС России от 08.02.2021 № 05-1035 запрос котировок приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении запроса котировок Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскоблавтотранс», утвержденным Советом директоров АО «Омскоблавтотранс» 28.11.2018 (далее – Положение о закупке).

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос котировок в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичное положение содержится в пункте 4.12 Положения о закупке.

Порядок проведения запроса котировок установлен в разделе 14 Положения о закупке.

Согласно пунктам 14.2, 14.3.1 Положения о закупке информация о проведении запроса котировок, включая извещение о проведении закупки, проект договора, размещается заказчиком в единой информационной системе, а также на электронной торговой площадке не менее чем за пять рабочих дней до установленного в извещении дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 10.12 Положения о закупке. Документация к запросу котировок в электронной форме не предусмотрена.

В силу пунктов 14.4.1, 14.4.2 Положения о закупке для участия в запросе котировок участник должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а также правилами, установленными на соответствующей электронной торговой площадке с соблюдением требований Положения о закупке.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения, в соответствии с извещением, включая требование о предоставлении любых иных документов или копий документов, перечень которых определён извещением, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 14.5.1 Положения о закупке комиссия в день и в месте, указанные в извещении, рассматривает заявки и приложенные к ней документы на соответствие их требованиям, установленным в извещении, и оценивает такие заявки.

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 извещения запроса котировок для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в закупке в электронной форме.

Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями документации и в соответствии с формами документов, установленными в части II «Формы для заполнения участниками закупки».

Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

1) заявку участника закупки, заполненную в соответствии с Формой 1;

2) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, том числе:

– полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

– копию свидетельства о государственной регистрации или лист записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если участник закупки зарегистрирован после 01.01.2017);

– копию свидетельства о постановке на налоговый учет.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «ФРЦ ЯМЗ 55», представленную на участие в запросе котировок, установила, что Обществом в составе заявки не представлен лист записи в ЕГРЮЛ (Общество зарегистрировано после 01.01.2017).

В силу пункта 16 раздела 2 извещения запроса котировок закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

Заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае непредоставления сведений и документов, определенных в документации о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком на основании пункта 16 извещения запроса котировок принято обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в закупке.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирменный ремонтный центр ЯМЗ 55» (ИНН 5507275442, ОГРН 1205500004412, юридический адрес: 644016, Омская область, город Омск, улица Семиреченская, дом 96, квартира 2) на действия акционерного общества «Омскоблавтотранс» (ИНН 5507249611, ОГРН 1145543032843, юридический адрес: 644112, Омская область, город Омск, Комарова проспект, дом 2) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для ремонта автобусов ЛИАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ (извещение № 32109902410 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.02.2021 № 05-1035.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны