Решение б/н по жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия ОАО «Ом... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/07/3-330/2019

о признании жалобы необоснованной

 

06.05.2019                                                                                                                       г. Омск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» (далее – ООО «Аудиторская фирма «Профи», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Омский аэропорт» за 2019 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 31907705425) (далее – открытый конкурс),

при участии представителей Заявителя: <…> (доверенность от 30.04.2019 № 1, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 30.04.2019 № 1, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя ОАО «Омский аэропорт» - <…> (доверенность от 26.02.2019 № 36, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Омская дочерняя аудиторская фирма «Аудитинформ» (далее -  ООО «ОДАФ «Аудитинформ») - <…> (доверенность от 05.04.2019 б/н, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4075э от 22.04.2019) который полагает, что Организатор торгов нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

     В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в силу пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики не вправе проводить открытый конкурс не в электронной форме. Заявитель считает, что проведение открытого конкурса в электронной форме является обязательным для Заказчика.

    По мнению Заявителя, Заказчик незаконно выбрал форму проведения открытого конкурса в письменной форме.

     В связи с чем, Заявитель просит отменить проведение открытого конкурса, обязать Заказчика провести открытый конкурс в электронной форме.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.04.2019 № 05-3937 Организатором торгов представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

      На заседании Комиссии 06.05.2019 представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи», отметив следующее.

    Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, руководствуясь Законом об аудиторской деятельности. При этом такие юридические лица могут являться субъектами регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

     Организатор торгов относится к числу юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, руководствуясь Законом об аудиторской деятельности.

      В совместных письмах Министерство финансов и ФАС России от 24.01.2018 №№ 24-04-06/3691, РП/4072/18, а также Министерство экономического развития России в письмах от 24.02.2017 № Д28-и-1443, от 24.03.2017 № Д28-и-1408 отмечают, что поскольку часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности предусматривает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор исключительно по результатам проведения конкурса, то в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе применяются положения Закона о контрактной системе  исключительно в части определения исполнителя путем проведения открытого конкурса. Порядок определения исполнителей путем проведения открытого конкурса установлен в параграфе 2  (статьи 48 – 50) Закона о контрактной системе.

      Закон об аудиторской деятельности не предписывает указанным в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности лицам, заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности таким способом, как открытый конкурс в электронной форме.

     Организатор торгов имеет организационно – правовую форму – открытое акционерное общество, относится к числу организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, является субъектом регулирования Закона о закупках, проводит конкурс за счет собственных средств, следовательно, не относится к заказчикам в понятии статьи 3 Закона о контрактной системе.

      Таким образом, нормы Закона о контрактной системе в части проведения открытого конкурса в электронной форме к Заказчику применимы быть не могут.

     На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), установлено, что 29.03.2019 Заказчиком размещено извещение № 31907705425 о проведении открытого конкурса.

Дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 01.04.2019.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.04.2019.

Дата рассмотрения и оценки заявок – 29.04.2019.

Дата подведения итогов – 29.04.2019.

     Согласно протоколу вскрытия конвертов в заявками на участие в открытом конкурсе от 23.04.2019 № 001 на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки: ООО «Аудиторская фирма «КОДАСТР», ООО «ОДАФ «Аудитинформ».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

     Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

      Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично – правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установленные требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

     Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте,  в уставном капитале ОАО «Омский аэропорт» доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.

   Учитывая, что ОАО «Омский аэропорт» является организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, Заказчик обязан заключать договор на оказание услуг обязательного аудита  именно по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном статьями 48 – 54 Закона о контрактной системе.

     В соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 годы определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

      В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик – государственный или  муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

      Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе (пункт 10 статьи 3 Закона о контрактной системе).

     Поскольку Организатор торгов не является государственным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, положения пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе на Заказчика не распространяются.

         Закон об аудиторской деятельности является специальным законом по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний регламентирует порядок проведения конкурса. Нормами Закона об аудиторской деятельности определено проведение закупки на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в форме открытого конкурса.

        Таким образом, довод Заявителя о том, что при выборе формы проведения открытого конкурса Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Омский аэропорт» за 2019 год, подготовленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 31907705425).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.04.2019 № 05-3937.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

 

      <>

 

        <>

   

    <>

 

      <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны