Решение б/н Решение по делу № 03-0.1/282-2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/282-2015

о признании жалобы необоснованной

 

18 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медгрупп» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 11» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352300007115000064) на поставку шовного материала для отделения стационара (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7309 от 11.08.2015) жалоба заявителя  на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7495 от 12.08.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6435 от 10.07.2015), а также отзыв на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2650556,12  руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 на участие в аукционе поступило восемь заявок, к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки (порядковый номер заявки 1), аукцион признан несостоявшимся.

 

Протоколом рассмотрения  заявки единственного участника электронного аукциона от 03.08.2015 единая комиссия приняла решение о  соответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки»  документации об аукционе в электронной форме (далее – Раздел II).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в подпункте 1 пункта 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО «Медгрупп» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

  «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (Раздел II. Наименование  и описание объекта закупки):

           Заказчиком в позиции № 6 была указана характеристика товара – «…Длина иглы должна быть не более 23 мм.……»

 Участник в заявке на участие в электронном аукционе в позиции № 6 указал конкретные показатели не соответствующие требованиям документации настоящего аукциона, в части «….,  Длина иглы 25 мм …..»

Заказчиком в позиции № 18 была указана характеристика товара – «…Метрика нити USP 1 (EP 4), длина нити менее 250  см.……»

Заказчиком в позиции № 19 была указана характеристика товара – «…Метрика нити USP 2 (EP 5), длина нити менее 250  см.……»

Участник в заявке на участие в электронном аукционе в позиции № 19 указал конкретные показатели не соответствующие требованиям документации настоящего аукциона, в части «….. Размер нити USP 2 (метрический размер 5), длина нити 250  см.   …..»

  Заказчиком в позиции № 24 была указана характеристика товара – «….Изгиб иглы должен быть 1/2 окружности, длина иглы должна быть  менее 23 мм. ……».

 

В жалобе заявителя указано: «Считаем отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медгрупп» необоснованным …».

При этом заявитель утверждает, что «… конкретные параметры товара, предложенные участником № 3 (ООО «Медгрупп») соответствуют заявленным требованиям документации Заказчика. Утверждаем, что Заказчик указал в протоколе № 0352300007115000064/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе параметры товара, предложенные участником № 3(ООО «Медгрупп» иные, чем фактически указаны в заявке».

 

 

Комиссия установила, что в протоколе № 0352300007115000064/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 имеются две таблицы:

- в первой таблице содержится информация о решениях членов единой комиссии о допуске/недопуске участников закупки к участию в аукционе, при этом участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе,  присвоен порядковый номер в виде ссылки «<*>»:

 

Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе

Ф.И.О. члена единой комиссии

Решение члена единой комиссии

1

 

допустить и признать участником электронного аукциона

 

допустить и признать участником электронного аукциона

 

допустить и признать участником электронного аукциона

 

допустить и признать участником электронного аукциона

 

допустить и признать участником электронного аукциона

 

допустить и признать участником электронного аукциона

2

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <1>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <1>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <1>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <1>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <1>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <1>

3

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <2>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <2>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <2>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <2>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <2>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <2>

4

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <3>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <3>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <3>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <3>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <3>

 

отказать в допуске к участию в электронном аукционе <3>

 

- во второй таблице для каждой ссылки, относящейся к конкретному порядковому номеру заявки, указаны основания отказа в допуске к участию в аукционе; как следует из первой таблицы протокола заявке заявителя под номером 3 соответствует ссылка <2>, в которой приведено принятое единой комиссией решение.

Комиссия согласилась с решением единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе участнику закупки по всем позициям, поскольку предложенные Обществом показатели товаров не соответствовали требованиям заказчика, например:

- по позиции 6  Раздела II был установлен максимальный показатель: «Длина иглы должна быть не более 23 мм», при этом в заявке Общества указано: «Длина иглы 25 мм»;

- по позиции 18 Раздела II, в том числе было установлено: «Длина нити менее 250 мм», несмотря на то, что данный максимальный  не сопровождался словом «включительно», в заявке Общества было указано: «Длина 250 мм», аналогично по иным позициям.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией было принято  обоснованное решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе, в связи с чем Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медгрупп» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница № 11» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352300007115000064) на поставку шовного материала для отделения стационара, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель  Комиссии

Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:

А.В. Вормсбехер

 

А.П.Алексина

Связанные организации

Связанные организации не указаны