Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки БУЗОО... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/01-2019

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница»

 

16 января 2019 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 29.12.2018 № 273, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – ……… (доверенность № 1 от 15.01.2019)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России (вх. № 11717 от 28.12.2018) поступило обращение Заказчика с просьбой о проведении проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» (извещение № 0352300183618000106) (далее – электронный аукцион).

Из представленных Заказчиком документов следует, что 12.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 122596 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.12.2018 поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 24.12.2018 пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 25745,16 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки № 104283417.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 25.12.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

При этом информация о заключенном контракте на официальном сайте ЕИС отсутствует.

 

В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год включен лекарственный препарат, являющийся объектом закупки.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В разделе 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе было установлено указанное ограничение.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В подпункте 7 пункта 2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено:

«2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию;

7) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из обращения Заказчика следует:

«В связи с технической ошибкой, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия ошибочно приняла решение о соответствии заявок с Идентификационными номерами 104289294, 104283417, 104285636.

В связи с вышеизложенным прошу Вас предоставить возможность отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе».

Проанализировав содержание заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки, Комиссия установила следующее:

1. ОО «Госпиталь-Сервис» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем», Индия.

2. ООО «Современные Медицинские Технологии» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем», при этом предоставлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 №8039736 производства АО «Рафарма», Россия.

3. ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем Спенсер» производства «Купер Фарма», Индия.

4. ООО «Экстремфарм-С» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО», при этом предоставлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 7942828 производства ООО «Компания «ДЕКО», Россия.

5. ООО «ТД «ВИАЛ» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Мерексид» производства «Оксфорд Лабораториз ПВТ.ЛТД», Индия.

Следовательно, из пяти заявок, поданных на участие в электронном аукционе, две содержали предложение о поставке лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, произведенными разными российскими производителями, что соответствует условиям пункта 1 Постановления № 1289, следовательно, аукционная комиссия была обязана отклонить заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки трех участников закупки, предложивших товар иностранного происхождения, соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

 

2. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/01-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» (извещение № 0352300183618000106) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289,

на основании своего Решения № 03-08/01-2019 от 16.01.2019, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 30.01.2019 отменить протокол подведения итогов от 25.12.2018 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения № 03-08/01-2019 от 16.01.2019.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.01.2019.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны