Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки БУЗОО... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/02-2019

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница»

 

15 января 2019 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 29.12.2018 № 271, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), обращения ООО «Монти-Сиб и К» (далее – Заявитель) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Заявителя, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения внеплановой проверки

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступило (вх. № 11706 от 28.12.2018) обращение Заявителя с просьбой о проведении проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта (лечебное газоснабжение) (извещение № 0352300015818000128).

На запрос Омского УФАС России (исх. № 11604 от 29.12.2018) Заказчиком были представлены материалы закупки из которых следует, что 24.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 462708,58 руб.

26.11.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.12.2018 поступило двенадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.12.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в размере 410000 рублей сделано участником с заявкой № 104173900.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 11.12.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

22.12.2018 Заказчиком заключен контракт № Ф.2018.645425 победителем аукциона ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ».

Из обращения Заявителя следует:

«ООО «Монти-Сиб и К» проявило заинтересованность в участии в данных закупках, однако в аукционной документации было обнаружено нарушение действующего законодательства. В обоих аукционах требовалось выполнять работы по модернизации системы лечебного газоснабжения.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» система лечебного газоснабжения относится к медицинской технике, а значит работы по техническому обслуживанию системы лечебного газоснабжения, включая ремонт, подлежат лицензированию

В соответствии с требованиями 44-ФЗ через функционал торговой площадки «РТС- тендер» заказчику 28.11.2018г. и 29.11.2018г. по обоим аукционам были направлены запросы на разъяснение аукционной документации (прилагаются к настоящему письму), в которых указывалось на необходимость наличия у исполнителя лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Заказчиком (БУЗОО «Тарская ЦРБ») данные запросы были отклонены.

Просим провести прокурорскую проверку и выдать Заказчику (БУЗОО «Тарская ЦРБ») предписание о необходимости привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства РФ в области лицензирования и перевести закупку вновь на этап подачи заявок».

При проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно сводному сметному расчету исполнителю (подрядчику) необходимо выполнить такие виды работ как монтаж контрольно - отключающей коробки, блока арматурного (консоли подвода медицинских газов).

Из пояснений Заказчика также следует:

«Согласно п. 7.1.1 Свода правил СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования» (далее – СП 158.13330.2014) здания медицинских организаций должны быть обеспечены, в том числе инженерной системой медицинского газоснабжения.

В свою очередь, система медицинского газоснабжения – это комплекс инженерного оборудования, состоящий из источников снабжения медицинскими газами (кислород, закись азота, сжатый воздух, углекислый газ и др.), систем обеспечения вакуума и отвода наркотических газов; сетей трубопроводов, транспортирующих газы; точек потребления газов; системы автоматического регулирования подачи газов (п. 3.32 СП 158.13330.2014).

Таким образом, монтажные работы и оборудование в рамках капитального ремонта указанные в локально - сметном расчете в совокупности являются именно работами по монтажу одной из инженерных систем учреждения, в данном случае системы медицинского газоснабжения.

В локально-сметном расчете действительно присутствует оборудование, являющееся медицинским, но оно не приобретается Заказчиком отдельно, а входит в комплекс работ по монтажу инженерной системы учреждения».

Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что виды работ, выполняемые в рамках данной закупки, не относятся к ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, не подлежат лицензированию.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта (лечебное газоснабжение) (извещение № 0352300015818000128) нарушений законодательства в сфере закупок не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны