Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки БУЗОО... от 15 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/03-2019
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница»
15 января 2019 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 29.12.2018 № 272, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), обращения ООО «Монти-Сиб и К» (далее – Заявитель) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Заявителя, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения внеплановой проверки
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступило (вх. № 11706 от 28.12.2018) обращение Заявителя с просьбой о проведении проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта (лечебное газоснабжение) 1 (извещение № 0352300015818000130).
На запрос Омского УФАС России (исх. № 11604 от 29.12.2018) Заказчиком были представлены материалы закупки из которых следует, что 24.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 164548,64 руб.
26.11.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.12.2018 поступило двенадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.12.2018 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в размере 155000 рублей сделано участником с заявкой № 104173990.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 11.12.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
22.12.2018 Заказчиком заключен контракт № Ф.2018.641456 победителем аукциона ООО «Арис Групп».
Из обращения Заявителя следует:
«ООО «Монти-Сиб и К» проявило заинтересованность в участии в данных закупках, однако в аукционной документации было обнаружено нарушение действующего законодательства. В обоих аукционах требовалось выполнять работы по модернизации системы лечебного газоснабжения.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» система лечебного газоснабжения относится к медицинской технике, а значит работы по техническому обслуживанию системы лечебного газоснабжения, включая ремонт, подлежат лицензированию
В соответствии с требованиями 44-ФЗ через функционал торговой площадки «РТС- тендер» заказчику 28.11.2018г. и 29.11.2018г. по обоим аукционам были направлены запросы на разъяснение аукционной документации (прилагаются к настоящему письму), в которых указывалось на необходимость наличия у исполнителя лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Заказчиком (БУЗОО «Тарская ЦРБ») данные запросы были отклонены.
Просим провести прокурорскую проверку и выдать Заказчику (БУЗОО «Тарская ЦРБ») предписание о необходимости привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства РФ в области лицензирования и перевести закупку вновь на этап подачи заявок».
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно сводному сметному расчету исполнителю (подрядчику) необходимо выполнить такие виды работ как:
- присоединение трубопровода условным давлением до 2,5 МПа к действующей магистрали;
- протравка и промывка труб растворителями;
- отдувка трубопроводов азотом за 2 раза;
- окончательная отдувка трубопроводов кислородом газообразным;
- пробивка в кирпичных стенах отверстий круглых диаметром: до 50 мм при толщине стен до 38 см;
- установка гильз из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 25 мм;
- прокладка трубопроводов газоснабжения из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром: 32 мм;
- гидроизоляция полиуретановым герметиком без уплотнения пенополиэтиленовым прокладочным шнуром: горизонтальных швов (заделка гильз монтажной пеной);
- масляная окраска металлических поверхностей: решеток, переплетов, труб.
Из пояснений Заказчика также следует:
«Согласно п. 7.1.1 Свода правил СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования» (далее – СП 158.13330.2014) здания медицинских организаций должны быть обеспечены, в том числе инженерной системой медицинского газоснабжения.
В свою очередь, система медицинского газоснабжения – это комплекс инженерного оборудования, состоящий из источников снабжения медицинскими газами (кислород, закись азота, сжатый воздух, углекислый газ и др.), систем обеспечения вакуума и отвода наркотических газов; сетей трубопроводов, транспортирующих газы; точек потребления газов; системы автоматического регулирования подачи газов (п. 3.32 СП 158.13330.2014).
Таким образом, монтажные работы и материалы в рамках капитального ремонта указанные в локально - сметном расчете в совокупности являются именно работами по монтажу одной из инженерных систем учреждения, в данном случае системы медицинского газоснабжения.
На основе вышеизложенного считаем, довод о нарушении Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" является необоснованным».
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что виды работ, выполняемые в рамках данной закупки, не относятся к ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, не подлежат лицензированию.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта (лечебное газоснабжение) 1 (извещение № 0352300015818000130) нарушений законодательства в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|