Решение №03-08/04-2019 Решение и предписание № 03-08/04-2019 по результатам внеплан... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/04-2019

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9»

 

21 января 2019 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 14.01.2019 № 2 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

на основании поступившего (вх. № 97 от 10.01.2019) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (исх. от 10.01.2019),

в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее – заказчик, БУЗОО «КМСЧ № 9») – <…> (доверенность от 21.01.2019)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступило (вх. от 10.01.2019 № 97) обращение БУЗОО «КМСЧ № 9» о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Гепарин натрия) (извещение № 0352300030718000212), в котором указано:

«В связи с истечением сроков, предусмотренных для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, просим выдать предписание на внесение изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Гепарин натрия) (извещение № 0352300030718000212, ИКЗ: 182550602086855060100100770160000000) для исправления допущенной технической ошибки: в таблице 1 приложения к документации об электронном аукционе указано количество – 5000 мл, а в соответствии с расчетом НМЦК (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), извещением об электронном аукционе и планом-графиком закупок товаров (работ, услуг)ь количество товара составляет 25000 мл».

2. 31.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Гепарин натрия) (извещение № 0352300030718000212) с начальной максимальной ценой контракта 381500 руб.

11.01.2019 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 14.01.2019 указано, что в процедуре электронного аукциона приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта 108695 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 104366090 – ООО «ТД «ВИАЛ», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 72 %.

Из размещенного 17.01.2019 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторые части заявок двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Акционерное общество Медицинская компания «Фармальянс» (идентификационный номер заявки 104359679) признано победителем с ценой контракта 110602,5 руб.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Из представленного заказчиком в обращении (вх. от 10.01.2019 № 97) скриншота плана-графика (Сведения о связи с позицией плана-графика 2018035230003070010001090016), из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, Комиссией установлено, что в табличной форме плана-графика по позиции «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Гепарин натрия)» в графе «Количество, объем закупаемых товаров (работ, услуг)» указано значение «25000» (мл). Начальная (максимальная) цена контракта обоснована, исходя из количества закупаемого препарата 25000 мл.

Согласно разделу «Наименование объекта закупки» извещения № 0352300030718000212 объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Гепарин натрия):

 

Объект закупки

Российский рубль

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата

Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Закупка осуществля

ется по торговому наименова

нию

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата

Количес

тво

Цена за единицу товара

Стоимость

ГЕПАРИН НАТРИЯ

Да

Нет

Основной вариант поставки: РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННО ГО И ПОДКОЖНО ГО ВВЕДЕНИЯ, 5000 МЕ/мл, см[3*];^мл

25000

15.26

381500.00

Итого по лекарственным препаратам: 381500.00 Российский рубль

В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-12 данной нормы.

При этом на основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Аналогичное требование установлено частью 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе - контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Однако в нарушение части 12 статьи 21, абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе, а именно в таблице «Наименование и описание объекта закупки» приложения № 1 к документации об электронном аукционе, в графе «Количество товара» было указано 5000 мл.

  • нарушение привело к тому, что в ходе аукциона участники закупки делали свои ценовые предложения, исходя из количества товара, указанного в документации об аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» нарушение части 12 статьи 21, абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/04-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21 января 2019 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Гепарин натрия) (извещение № 0352300030718000212) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях Заказчика нарушение требований части 12 статьи 21, абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 21.01.2019 № 03-08/04-2019, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии в срок до 05.02.2019:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030718000212), разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене протоколов;

- вернуть участникам заявки на участие в электронном аукционе;

- внести в документацию об электронном аукционе изменения с учетом нарушений, указанных в решении Комиссии Омского УФАС России от 21.01.2019 № 03-08/04-2019, а именно, в таблице «Наименование и описание объекта закупки» приложения № 1 к документации об электронном аукционе, в графе «Количество товара» указать 25000 мл;

- продлить срок подачи заявок, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 21.01.2019 № 03-08/04-2019.

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 06.02.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны