Решение №03-08/100-2018 Решение и предписание № 03-08/100-2018 по результатам внепла... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/100-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»

 

04 декабря 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 26.11.2018 № 225 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее - уполномоченное учреждение) –<…> (доверенность от 04.05.2018 № 42)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 10191 от 21.11.2018) обращение уполномоченного учреждения (исх. от 20.11.2018 № 605) о проведении внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным учреждением требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (извещение № 0852500000118002455) (далее - электронный аукцион), в котором указано:

«В связи с технической ошибкой по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия ошибочно приняла решение о соответствии заявок с порядковыми номерами 43, 37, 255, 127».

30.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение № 0852500000118002455 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 330000 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 следует, что на участие в аукционе поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.11.2018 наименьшее ценовое предложение в сумме 174704 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 43, при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 47,06%.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 14.11.2018, заявки пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 43 – ООО «Асфарма».

 

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов аукциона от 14.11.2018 указано, что заявки всех участников с порядковыми номерами 43 – ООО «Асфарма», 37- ООО «ЛЕДО», 255 – ООО «АЛЬФА», 127- ООО «Медтрейдинг», 62 - Акционерного общества «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу частей 1, 2 статьи 111 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 настоящей нормы.

В разделе «Ограничения и запреты» извещения № 0852500000118002455 о проведении электронного аукциона было указано:

«Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 21 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об электронном аукционе установлены следующие запреты и ограничения:

«1) Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень 2)».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Согласно пункту 1 перечня № 2 в него включены устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.

В примечании к перечню № 2 указано следующее: «При применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии)».

Пунктом 2(1.1) Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 967).

Пунктом 1 Постановления № 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановление № 102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):

а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления № 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;

в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.

Указанный реестр поставщиков формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок.

Реестр, размещенный 04.10.2017 на официальном сайте Минпромторга России, с 11.10.2017 доступен для просмотра с главной страницы ЕИС:

http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!reestr_postavshhikov_medicinskih_izdeliy_odnorazovogo_primeneniya_ispolzovaniya_iz_polivinilhloridnyh_plastikov_vklyuchennyh_v_perechen_medicinskih_izdeliy_odnorazovogo_primeneniya_ispolzovaniya_iz_polivinilhloridnyh_plastikov_proishodyashhih_iz_inostrannyh_gosudarstv_v_otnoshenii_kotoryh_ustanavlivayutsya_ogranicheniya_dopuska_dlya_celey_osushhestvleniya_zakupok_dlya_obespecheniya_gosudarstvennyh_i_municipalnyh_nuzhd_utverzhdennyy_postanovleniem_pravitelstva_rossiyskoy_federacii_ot_5_fevralya_2015_g__102_ob_ogranicheniyah_i_usloviyah_dopuska_otdelnyh_vidov_medicinskih_izdeliy_proishodyashhih_iz_inostrannyh_gosudarstv_dlya_celey_osushhestvleniya_zakupok_dlya_obespecheniya_gosudarstvennyh_i_municipalnyh_nuzhd.

  • настоящее время в данном реестре поставщиков медицинских изделий, включенных в перечень № 2, содержится информация только об одном лице, прошедшем отбор в соответствии с указанными Правилами – Акционерном обществе «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (АО «ГК «МПП») (ОГРН 1167746483783, ИНН 7703410814).

При этом, несмотря на то, что Перечень № 2 имеет наименование «Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», формулировка пункта 2(1.1) Постановления № 102 позволяет сделать вывод о том, что если на участие в закупке медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, поступит заявка Акционерного общества «Группа Компаний ««МЕДПОЛИМЕРПРОМ», то заказчик будет обязан отклонить все иные заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, в том числе российского происхождения и государств-членов Евразийского экономического союза.

В приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе установлены предмет закупки и требования к закупаемому товару:

1.Предмет закупки: Поставка расходных материалов для инфузионной терапии

2. Сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, иные сведения о товаре[1]:

 

№ п/п

КТРУ

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара

Единица измерения по ОКЕИ

Количество товара

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Значения показателей

Обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

 

 

1

32.50.50.000 - 00228

Набор базовый для внутривенных вливаний

1.1

Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.

Диаметр инъекционной иглы

Длина соединительной трубки

Регулятор тока жидкости

Трансфузионная игла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

миллиметр

миллиметр

 

соответствие

 

 

 

 

 

 

 

 

> 0.8 и ≤ 1.2

> 1300 и ≤ 1800

роликовый

металлическая

Соответствует описанию КТРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

штука

20 000

 

Характеристики товара, установленные в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе, полностью попадают под наименование и классификационные признаки медицинских изделий, указанных в Перечне № 2.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения была обязана отклонить заявки участников закупки, не включенные в реестр поставщиков медицинских изделий, включенных в перечень № 2.

Комиссия считает неправомерными действия единой комиссии уполномоченного учреждения при принятии решения о соответствии участников закупки с номерами заявок 37, 43, 127 и 255 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного учреждения, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии нарушение части 3 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

2. По выявленным нарушениям выдать уполномоченному учреждению - казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения»предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/100-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 декабря 2018 г.

г.Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 26.11.2018 № 225, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения уполномоченным учреждением - казенным учреждением Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее также уполномоченное учреждение) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (извещение № 0852500000118002455) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях уполномоченного учреждения нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

на основании своего Решения от 04.12.2018 № 03-08/100-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 18.12.2018:

- отменить протокол подведения итогов от 14.11.2018 (далее – Протокол);

- повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола не позднее 1 рабочего дня со дня его отмены.

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 04.12.2018 № 03-08/100-2018.

4. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии. <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 

 

[1]Во всех случаях, где в настоящем техническом задании, наименование товара содержит указания на товарные знаки, такое наименование следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Связанные организации

Связанные организации не указаны