Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/102-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области

 

03 декабря 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 28.11.2018 № 228, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее – Заказчик) – …………. (доверенность от 05.12.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России (вх. № 10114 от 19.11.2018) поступило обращение Заказчика с просьбой о проведении проверки соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Справочных Правовых Систем Консультант Плюс на основе специального программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у Государственного заказчика экземплярами Справочных Правовых Систем Консультант Плюс (извещение № 0152200003017000003) (далее – закупка).

Из представленных Заказчиком документов следует, что 30.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя с ценой контракта 109943,81 руб.

22.02.2017 года в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС создана реестровая запись № 2550307935917000003 содержащая сведения о контракте № Ф.2017.58403 от 22.02.2017, в которой содержалась ошибка, а именно была указана дата окончания исполнения Контракта «22.02.2017», что не соответствовало действительности.

27.03.2017 для исправления ошибки были внесены изменения в сведения о Контракте и создана новая запись в реестре контрактов № 2550307935917000006 по тому же Контракту, в которой была указана правильная дата окончания исполнения Контракта «31.12.2017».

19.06.2017 в запись № 2550307935917000006 была включена информация об исполнении Контракта. В настоящий момент он находится в статусе «Исполнение завершено». Однако в записи № 2550307935917000003 на текущую дату указан статус Контракта «На исполнении».

В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

 

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (далее – Правила).

Как следует из пункта 13 Правил Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 16 Правил установлено, что Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

год формирования реестровой записи;

идентификационный код заказчика;

порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;

порядковый номер <...> присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Таким образом, в отношении одного и того же контракта № Ф.2017.58403 было присвоено два номера -2550307935917000003 и 2550307935917000006, что является нарушением части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушение требований части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

 

2. Выдать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/102-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 декабря 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Справочных Правовых Систем Консультант Плюс на основе специального программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у Государственного заказчика экземплярами Справочных Правовых Систем Консультант Плюс (извещение № 0152200003017000003) (далее – закупка).

установив в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области нарушение требований части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084,

на основании своего Решения № 03-08/102-2018 от 03.12.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области в срок до 17.12.2018 исключить из реестра контрактов запись № 2550307935917000003 в отношении контракта № Ф.2017.58403, об исполнении указанных действий проинформировать Омское УФАС России в срок до 18.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны